Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию передней подвески ВАЗ 2109.
С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания.
Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ. Этот раздел будет полезен как для автомобилистов, самостоятельно занимающихся ремонтом, так и для автомехаников.
-
Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Откручиваем Читать дальше ..
-
Самостоятельная замена растяжки ВАЗ 2109 Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем Читать дальше ..
-
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109 Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум. Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109 На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, Читать дальше ..
-
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..
-
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать дальше ..
-
Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..
-
Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..
-
Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..
Источник: http://ladauto.ru/remont-perednej-podveski-vaz-2109
Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.
Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны наконечники рулевых тяг
Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо. Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,
— Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости
В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.
— Неисправны шаровые опоры
Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен амортизатор стойки
Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки
Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.
— Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески
Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей.
Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью.
При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- — Разрушен буфер хода сжатия амортизатора
- — Поломаны пружины передних стоек
Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- — Деформированы или плохо закреплены детали подвески
- Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля
- — Неисправна рулевая рейка
- — Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля
Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач.
Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя).
Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.
— Защита двигателя касается поддона картера двигателя
Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.
Примечания и дополнения
— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).
- Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://twokarburators.ru/stuchit-perednya-podveska-2108-2109/
Схема передней подвески на ваз 2108
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
30. | Кронштейн фиксации растяжки |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Рычаги
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Источник: https://www.vazzz.ru/shema-perednej-podveski-na-vaz-2108/
Передняя подвеска ваз 2109 схема
Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.
Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :
- Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
- Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
- Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки , так как они не слишком жесткие и мягкие.
На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.
- Амортизационная стойка.
- Кронштейн тяги.
- Тяга.
- Рычаг фронтальный.
- Шаровая опора.
- Поворотный кулачок.
- Стойка стабилизатора
- Штанга стабилизатора
Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм.
Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал.
В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.
Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ) , а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.
Передняя подвеска ваз 2109 схема
- Верхняя опорка амортизационной стойки.
- Верхняя чашка.
- Буфер хода.
- Опора буфера.
- Цилиндрическая пружина.
- Нижняя чашка поддержки пружины.
- Шаровой рулей тяги.
- Рычаг поворотный.
- Амортизационная стойка.
- Шайба.
- Болт регулировочный.
- Кронштейн стойки.
- Кулачок поворотный.
- Кожух защитный.
- Тормозной диск.
- Стопорное кольцо.
- Колпачок ступичный.
- Граната.
- Штифт направляющий.
- Ступичный подшипник.
- Шаровой подшипник.
- Рычаг.
- Шайбы.
- Стойка стабилизатора.
- Штанга стабилизатора.
- Сайлентблок стабилизатора.
- Кронштейн штанги внутрений.
- Краб. (кронштейн штанги наружний)
- Растяжка рычага.
- Кронштейн крепления растяжки.
- Сайлентблок шарнира рычага.
- Распорная втулка подвески.
- Шток.
- Корпус верхней опоры наружный.
- Корпус верхней опоры внутрений.
- Подшипник опоры верхний.
- Резиновый элемент опоры верхней.
- Ограничитель хода.
- Колпак защитный.
- Втулка шарнира растяжки.
- Подушка шарнира растяжки.
- Шайбы.
- Шарнир стойки стабилизатора.
- Задний шарнир.
- Корпус шарового шарнира.
- Подшипник шарового.
- Шаровой палец.
- Чехол защитный.
Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/46-perednyaya-podveska-vaz-2109-skhema
Рекомендации по ремонту ходовой части автомобилей ВАЗ
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2109, под это определение подходят все элементы, отвечающие за взаимное действие колес автомобиля и ее корпусной части. Сюда входят подвесная часть, мосты и колеса. В каких случаях стоит обратить внимание на ходовую часть 2109 и заняться ее починкой?
- При понижении управляемости автомобиля
- В случае несвойственного шума амортизаторов или тормозной системы
- Подтекает жидкость (тормозная или др.)
В случае наличия отдельного показателя или всех вместе, необходимо приступить к диагностике ходовой части 2109 и принять меры по устранению неполадок.
Для предотвращения некорректной работы ходовой части ВАЗ, лучшим средством по прежнему остаются своевременное обслуживание и диагностика.Такие процедуры помогут вовремя заменять отдельные части ходовой и избежать поломки системы в целом. Элементы, требующие периодической диагностики:
- Все спирали, пружины ходовой части авто 2109
- Опорные элементы и держатели
- Подвесная часть и система тормоза
- Сцепление
- Так же, важно следить за показателями рабочих жидкостей.
Ремонт ходовой части — есть замена старых, плохо функционирующих ее элементов. В данном случае, не предусматривается восстановление старых деталей, во избежание более тяжелых последствий.
О неисправностях 2109.
Визуальные факторы, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ходовой части ВАЗ — пятна на амортизаторах.В данном случае, необходимо заменить амортизаторы на новые. Неисправность составляющих элементов (дисков, клапанов, втулок и пружин), подтвердит малая отдача при сжатии.
Уплотнители
Необходимо заменить резиновые элементы системы, при возникновении неприятного скрипа или периодических постукивай в ходовой части. Лучше, менять элементы парами.
Ведь, при выходе одного элемента из строя, большее давление возлагается на другой, что способствует его скорейшему износу. Шаровая опора 2109 — одно из самых слабых мест подвески.
Для того, чтобы выявить причины неисправности данной части, необходимо снять колесо, а так же пробки. Измерение глубины, должны предоставить показатели в одиннадцать целых и восемь десятых миллиметров. В противном случае, необходимо произвести замену опорной части.
Это поможет предотвратить полного вылета шара, при сильном ударе в верхнюю часть корпуса. Тут, особо важно обратить внимание на окончание рычага и середину опорной части, они являются особо слабыми.
ШРУС
2109 подвескаДля определения зазора в ШРУС, нам понадобиться домкрат. Поднимаем 2109 и проверяем на наличие зазоров. Хорошее состояние резинок и чехлов, легко определяется на глаз. При иных результатах, необходимо начинать реконструкцию. Иначе, безобидный для слуха треск, приведет к тяжелым последствиям в пути. Так же, большого внимание к себе требует поперечная балка подвесной части ВАЗ, которая удерживает двигатель и присоединяет защиту от брызг. В случае наличия внешних повреждений (сколов), необходимо провести сварку пораженного участка. Важно, проводить сварочные работы, с пониманием дела. Ведь, от этого зависит правильное функционирование ходовой части. Если автомобиль ВАЗ 2109 стал ниже, необходимо заменить пружины подвесной части. Кренит авто на поворотах, меняем стабилизатор.
Подшипники
Клин колеса, свидетельствует о «убитых» подшипниках или пораженной ступице ВАЗ. Данные элементы, необходимо заменять, каждые 130 тысяч км. Не стоит дожидаться полного износа, данных элементов, для продления жизни своей ходовой. Основные признаки данной неисправности; дополнительный шум при поворотах и при торможении.
Замена, так же производиться парно — на передних и задних колесах, для снижения частоты замены элементов.
У авто с задним приводом, необходимо проводить смазку и менять резиновые держатели ступиц, с заменой дисков тормоза — каждые 40 тысяч км.
Для данного вида автомобилей, в случае попадания жидкости на тормозные диски — требуется обратить внимание на ступицы. Авто с переднем приводом, не требуют периодической смазки подшипников.
Производите замену подшипников в специально подготовленном и чистом месте, обработанным инструментом. Даже незначительное количество грязи и песка — склоняют элемент к поломке и преждевременным повреждениям.
Для увеличения срока службы подшипников, важно не допустить попадания в него пыли. Смазку используем ту, что нам рекомендует производитель. Лучше не экономить, для поддержания долгосрочного функционирования. Важно не переборщить с усилиями на поверхности (никаких ударов молотком и тд.
). Если, сместиться узел ступицы, необходимо будет вновь менять подшипник.
Уплотняющая поверхность, так же требует трепетного отношения. Острые инструменты, могут нарушить герметичность элемента. Коррозия и влага, попавшая в элемент — способствует к выведению его из строя. В зависимости от марки и модели автомобиля, ремонт тормозов — различается. Для общей инструкции по данному виду работ — необходимо обратиться к инструкциям (по конкретной модели).
Подвеска и сцепление
Передняя подвеска — всегда, основной элемент управления машиной. Она, в первую очередь реагирует на состояние дороги. Элементы передней части ходовой, периодически выходят из строя. Если верхний рычаг неисправен, то вся ось требует обязательной замены (верхний и нижний рычаги).
Если, подвеска стучит — значит, нарушилась структура уплотнителей. Решить вопрос, можно только полной заменой резиновых составляющих. Сцепление, проверяется при выключенном двигателе. Необходимо несколько раз нажать на педаль, для обнаружения посторонних звуковых сопровождений.
Если данные имеются, то это прямой сигнал о необходимости ремонта. Ход педали (от пола — до состояния, без давления) — должно быть сто сорок шесть миллиметров. Плавность хода педали, так же, является значительным показателям исправной работы сцепления. При необходимости повышенного давления на педаль — требуется ремонт.
Если, при включении передачи R — возникает неприятное звуковое сопровождение, неисправны диски сцепления.
Проводите своевременную диагностику своего автомобиля, для предотвращения тяжелых поломок ходовой части. Своевременное обслуживание, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.
Источник: http://carmend.ru/shassis/rekomendacii-po-remontu-xodovoj-chasti-avtomobilej-vaz.html
Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗ
Каждый владелец автомобиля ВАЗ должен регулярно проверять состояние предохранительных чехлов на шарнирном узле передней подвески. При визуальном осмотре стоит обращать свое внимание на наличие каких-либо механических деформаций.
Также нужно проверять этот узел на наличие трещин или других повреждений, появившихся из-за касания сторонним предметом.
Обязательно нужно осматривать растяжки, рычаги, стабилизирующие опоры и фронтальные части кузова в местах фиксации элементов и деталей подвески на наличие малейших повреждений и дефектов.
Выявление различных неисправностей
Деформированные элементы подвески, особенно если это кузовные растяжки, могут вызвать дезорганизацию углов колес, что в итоге не даст возможности специалисту правильно произвести корректировку развала – схождения.
Первым делом, при поиске неисправностей в ходовой части, советуем осмотреть шаровые шарниры, резиновые подушки, сайлентблоки, а также проверить усадку телескопических стоек.
Замену резиновых подушек и сайлентблоков следует выполнять при обнаружении одностороннего вспучивания или при появлении разрывов.
Проверить состояние шарового шарнира на фронтальной подвеске можно лишь после полного снятия колеса, с обязательным промером расстояния между дисковым тормозом и нижним рычагом. Если же после проведенного прокачивания узла расстояние увеличится более чем на 0,8 мм, то значит нужно менять шарнир.
Сторонние звуки и шумы при движении автомобиля
Первым признаком появившейся неисправности в передней подвеске автомашины ВАЗ-2109 считаются шумы и стуки непонятного происхождения, возникающие при движении. Далее предлагаем вам краткий перечень возможных неполадок, которые могут проявляться в виде шумов и стуков:
- непригодность стоек – желательно провести скорейший ремонт или замену;
- ослабление крепежных болтов на стабилизирующей тяге – требуется подтяжка всех болтов;
- износ растяжочных подушек – полная замена всех изношенных подушек;
- плохое крепление элементов верхней опоры – проблема устраняется путем затяжки фиксирующих гаек;
- разрушение опорного элемента, появление осадки – требуется скорейшая замена проблемной детали;
- износ штанговых стоек на стабилизаторе, растяжек, рычажных сайлентблоков – нужно провести дефектовку и заменить изношенные элементы;
- чрезмерный износ шарового шарнира – замена;
- дисбаланс колес – необходима скорейшая балансировка;
- поломка буфера сжатия или пружины также требует непосредственной замены.
Малое сопротивление стоек
При утрате герметичности перепускного или отдающего клапана передней подвески ВАЗ нужно произвести замену всех изношенных и поврежденных деталей узла.
Кроме того, при выявлении износа, деформации или осадки направляющей втулки, пружинного механизма или колец цидиндро-поршневой группы необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, фильтров и обязательно заменить рабочую жидкость на свежую.
Также стоит обратить внимание на дополнительные пружинные элементы, шарнирный блок и диски клапанов. При выявлении каких-то дефектов и деформаций, эти элементы нужно заменить, причем без затягивания времени.
Иные причины неисправностей в передней подвеске и возможные варианты их устранения
Ремонт передней подвески с заменой определенных деталей и элементов может быть необходим при появлении таких предпосылок:
- чрезмерная разница давления в шинах передней подвески – необходима регулировка данного показателя;
- нарушение монтажных углов колес – должна производиться своевременная корректировка показателей данного узла;
- ярко выраженная деформация резинового элемента, установленного на опорной стойке – проблема решается только лишь путем проведения замены изношенной детали;
- заметная разница показателей упругости между шинами и пружинными механизмами – поиск и замена дефектной детали.
Чтобы вашему автомобилю не требовался преждевременный ремонт передней подвески, мы советуем соблюдать несколько простых правил: не превышайте рекомендованную максимальную нагрузку на автомобиль, избегайте резких разгонов и торможений, а также не превышайте других ограничительных показателей, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего авто.
Замена рычага
В передней подвески автомобиля ВАЗ-2109 рычаг считается одним из важнейших элементов всего узла. Обычно замену рычага производят лишь при нарушении геометрии, после сильнейшего удара от попадания в канаву, люк, яму или выбоину, а также в тех случаях, когда не получается демонтировать резинометаллические шарниры.
Замену рычага на автомобиле ВАЗ-2109 лучше всего производить на подъемнике, но если таких условий нет, то можно воспользоваться и обычным домкратом. Сам процесс замены рычага не сложный и его вполне можно выполнить самостоятельно. Первым делом вы должны снять переднее колесо на той стороне, где нужно менять рычаг.
Не забудьте предварительно вывесить колесо и подстраховать машину, выстроив опору из кирпичей или досок. Используя накидной ключ, открутите гайку шаровой опоры, затем достаньте ее из рычага. Следующее действие – ослабляйте заднюю гайку и откручивайте крепление стойки стабилизатора, а также само крепление кронштейна.
Теперь вы можете достать болт и свободно извлечь ваш рычаг.
После этого вам нужно осмотреть переднюю подвеску на наличие дефектов и проверить общую целостность всех элементов. Далее вам нужно провести замену всех резинометаллических шарниров или же заменить рычаг целиком. Сборка узла проводится строго в обратной последовательности.
Источник: autoremka.ru
Источник: https://avtodoc24.ru/osobennosti-remonta-i-poisk-problem-v/
Ремонт подвески ВАЗ 2109 своими руками
Среди наиболее распространённых неполадок автомобилей – проблемы с подвеской. Она является частью «ходовой», поэтому от неё напрямую зависит качество движения и комфорт.
В России подобные неисправности чаще встречаются на отечественных автомобилях (в частности, ремонт подвески ВАЗ 2109 – одна из самых востребованных услуг в автосервисах).
Неисправности могут возникать по разным причинам. Одна из них – состояние чехлов шарниров – именно по этой причине, как правило, возникают проблемы в ходовой части.
В основном надо искать повреждения механического характера.
Нередко на ВАЗ 2109 встречаются неровности рычага в штанге стабилизатора или же на подвеске, что уже провоцирует серьёзные проблемы: в таких случаях может нарушиться точность и правильность работы. Следует проверить и резиновые детали подвески, поскольку они часто выворачиваются, лопаются и искривляются.
Диагностика подвески
С учетом того факта, что устройство ходовой весьма сложное, ремонт на СТО сопровождается заменой не только неисправных элементов, но и тех, которые могут выйти из строя в ближайшее время. О состоянии последних может сказать правильная диагностика.
Если же ремонт выполняется своими руками, то даже «сомнительные» детали не стоит выкидывать, потому что в экстренных случаях они позволят проехать ещё километров 200. Не менее значима и проверка растяжек на подверженность деформации, так как их искривления изменят и регулировку колёс ВАЗ 2109.
Зачастую выходят строя верхние опоры стоек или же наблюдается осадка (в таких случаях нарушается работа резиновых подушек и шарниров). При выявлении малейшей деформации рекомендуется в ближайшее время провести замену неисправных элементов, чтобы не возникли более серьёзные нарушения.
Когда диагностика будет завершена, необходимо начинать непосредственный ремонт.
Разумеется, замена неисправных элементов — это хорошо, но иногда при выяснении причин неисправности специалисты приходят к выводу, что повреждённые детали вполне поддаются ремонту.
Кроме того, нарушение работы подвески может быть результатом проблем с другими деталями ходовой, не имеющими к подвеске прямого отношения. Именно в этом и помогает современная авто-диагностика ВАЗ 2109.
Ремонт подвески ВАЗ 2109
Как уже было сказано, среди главных причин неисправности ходовой могут быть проблемы с шаровым шарниром. Его ремонт можно провести путём снятия колеса и замером расстояния от нижнего рычага подвески до тормозного диска колеса. При этом стоит отметить, что если в момент раскачивания ходовой части этот промежуток будет увеличиваться более чем на 1 см., то шарнир придётся заменить.
Несмотря на то, что неисправности с шарнирами встречаются довольно часто, есть ещё ряд проблем, с которыми связаны поломки. Одна из самых неприятных – в сайлентблоках. Владельцы ВАЗ 2109 знают, что рычаг передней подвески в этой модели часто подводит именно в силу неисправности сайлентблоков. Это может случиться из-за неправильной установки, которую проводили в ходе предыдущего ремонта.
Стоит учесть, что для выполнения этой замены необходима яма (без неё тоже можно справиться, но это усложнит ремонт). Для начала необходимо открутить рычаг, затем выжечь или же выдавить непосредственно сайлентблок. Старую резинку придётся утилизировать. В конечном итоге должно остаться чистое отверстие без лишних элементов.
Обычно ремонт передней подвески ВАЗ 2109 связан именно с заменой сайлентблока. Следует учесть, что новый элемент следует устанавливать с мылом. Причем намылить надо и блок и отверстие, после чего зажать тисками и потихоньку заправлять этот буртик с помощью отвёртки.
Источник: http://tuningui.com/podveska-vaz-2109/
Как самому проверить подвеску
Инструкция
Прокачайте усилием рук верх переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Даже малозаметный люфт является поводом проверить состояние подшипника ступицы и надежность крепления стойки передней подвески с поворотным кулаком.
Раскачайте кузов автомобиля. Если он по инерции продолжает совершать колебательные движения после прекращения раскачивания, неисправен амортизатор. Чтобы узнать, какой именно, прилагайте усилие при раскачивании сначала к одной стороне кузова, затем – к другой.
Проверьте рычаги при помощи специального приспособления для их контроля. Замените их при обнаружении трещин или деформаций на усилителях балки подвески и соединителе. Учтите, что рихтовка и сварка в данном случае недопустимы. Исследуйте резьбовые отверстия фланцев. Если обнаружите повреждения, выправьте резьбу или замените рычаги подвески.
Проверьте резинометаллические шарниры. Замените их, если заметите выпучивание резины, разрывы или износ по наружному торцу.
Исследуйте пружину на наличие трещин и деформации витков. Замените ее при обнаружении таковых. Проверьте осадку пружины. Для этого трижды прожмите ее до соприкосновения витков, а затем приложите нагрузку в 259 кгс. Длина пружины должна, как минимум, составлять 233 мм.
При уменьшении длины пружины с желтой маркировкой до 240 мм, ее следует заменить на зеленую. Сжимайте пружину по оси пружины подноски. Следите, чтобы опорные поверхности совпадали с поверхностями опорных чашек кузова и амортизатора.
Осмотрите опорные резиновые прокладки, при износе замените их на новые. Исследуйте ступицы колес, подшипники и резьбовые болты, осуществляющие крепления колесных дисков. Проверьте посадку грязеотражательного кольца. Поврежденные подшипники замените на новые.
Источники:
- Проверка технического состояния подвески
- опорный подшипник 2109
Срок службы элементов подвески в какой-то мере зависит от стиля езды человека, управляющего транспортным средством, однако наиболее важную роль играет в этом состояние дорожного покрытия.
Содержание статьи
- Проверка пыльников и втулок
- Проверка амортизаторов
- Трещины подвески
Так уж повелось, что если в Европе, с ее «зеркальными» автобанами водитель может не беспокоиться на счет состояния подвески, то отечественным автолюбителям надо делать диагностику ходовой как можно чаще. Своевременная проверка некоторых важных составляющей подвески автомобиля ВАЗ может уберечь от многих неприятностей в пути.Поставив авто «на яму», первым делом надо проверить целостность пыльников некоторых деталей, к примеру, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Пыльники, которые представляют собой своеобразные резиновые чехлы, защищают важные узлы подвески от пыли и грязи, поэтому даже небольшая трещина, образовавшаяся в пыльнике, является причиной скорейшей его замены. Гораздо логичней заменить копеечную деталь, нежели потом тратить солидную сумму на сам ШРУС.Втулки тяг и рычагов подвески, а также проушин амортизаторов – еще одни детали, которые обеспечивают комфорт езды, защищая кузов авто от жестких ударов дороги. Изношенная втулка, как правило, выглядит либо порванной, либо растрескавшейся. Комплект «резинок» на отечественное авто стоит тоже недорого, поэтому менять их надо, долго не раздумывая.Амортизаторы тоже имеют свой срок службы, который заметно сокращается при передвижении по отечественным дорогам. Главной поломкой амортизатора является потеря жидкости. Устранение данной проблемы реально лишь в том случае, если деталь разборная. Если «потек» цельный амортизатор, придется покупать новый.Проверка состояния амортизаторов не занимает много времени и производится визуально. Так, если на детали наблюдаются потеки масла, ее надо срочно менять. Проверить состояние данного узла подвески можно, раскачав авто с каждой из сторон. Если автомобиль долго качается по инерции (на самих пружинах), значит амортизатор неисправен. Недостаток этого метода диагностики заключается в том, что проверить можно только по-настоящему «убитый» амортизатор.На автомобилях ВАЗ со временем может выйти из строя и передняя, и задняя подвеска. Определить неисправность можно, осмотрев рычаги подвески возле шаровых опор, сайлентблоков, под упорами пружин. Рычаги, а также поперечная тяга передней подвески, нуждаются в скорейшей замене, если на них наблюдаются трещины, пускай даже самые незначительные. Устранять данную неисправность с помощью сварки не рекомендуется, лучше приобрести новую деталь.
Также трещины со временем появляются на металлических дисках колес, образовываясь возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. При наличии данных недостатков, следует поменять диск. Если же нет такой возможности, нужно тщательно осматривать колесо после каждого сильного удара.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-119892-kak-samomu-proverit-podvesku
Передняя подвеска устройство и ремонт своими руками на Ваз 2108-2109-21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Передняя подвеска. Инструкции по ремонту подвески, руководство по разборке и сборке элементов подвески автомобиля ваз 2108, снятию и установке пыльника, подшипника. Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099. Телескопическая стойка, снятие амортизатора
Принцип разборки телескопической стойки
|
Совершаем сборку стойки с пружиной
Нижняя чашки пружины. Верхняя чашка. 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины лада
Способ установки телескопической стойки на место
Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобильи затяните резьбовые соединения соответствующими моментами. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения
Ход снятия поворотного кулака
Затормозите автомобильстояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть . Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его
Подход установки кулака, замена наконечника
Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее. Установите поворотный кулакв порядке, обратном снятию, с учетом следующего. 3. Несколько раз сильно качните
Снимите поворотный кулак с 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Поставьте автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 1. Отверните по одной гайке
Зафиксируйте автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м
Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. 1. Поднимите и установите
Сайлентблоки, замена рычага выпрессовка
1. Поднимите и установите переднюю часть на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль лада спутник стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/xodovaya-chast/perednyaya-podveska.html