Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем.
Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.
При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей.
Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно — нет проблем, если решимости не хватает — могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.
Отключаем датчики, шланги, тросики
Ну а если готовы сделать все своими руками — тогда приступим.
Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к «впускному коллектору» ???? На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой.
Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.
Модуль зажигания
Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.
Гофра
Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит…
Хомуты ресивера
откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера
Впускной ресивер
Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.
Снятый ресивер
Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.
Клапанная крышка
Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:
Снятая клапанная крышка
Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки
Крышка распределительных валов
Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:
Пластиковая защита
Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.
Генератор
Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой
Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз.
Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте «сухарики» которыми они контрятся к распределительным валам
Кронштейн
Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на «15». Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.
Крышка распредвалов
После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.
Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока.
Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные — неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит.
Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ.
Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов ???? Вот так как на фото:
Новый и старые маслосъемные колпачки
Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель.
Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала.
Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.
Трещетка
Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.
Маслосъемные колпачки «запрессовывать» можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков.
Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл.
Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.
Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.
Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.
Крышка распредвалов
Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:
Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов ???? Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик.
Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как — смотрите в статье по замене ремня ГРМ.
Кстати есть приятный нюанс — выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.
- Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке — при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке
- Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек
- И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.
Герметик в шприце
Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально
Ключ для натяжки ремня ГРМ
Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:
Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!
Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-maslosyomnyh-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki-vaz-2112-16-klapanov-s-foto-poshagovaya-instruktsiya/
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл
Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.
Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.
Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?
Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.
Аналоги:
- Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
- ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
- Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.
1
Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.
2
Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
3
Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
4
Снимите распредвал с головки блока.
5
Снимите сальник с распредвала.
6
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
7
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
8
Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
9
Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
10
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
11
Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.
12
Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13
Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
14
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
15
Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
16
Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
17
Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
18
Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
19
Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
20
Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
21
Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.
22
Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/63-zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2110-8kl
Замена маслосьемных колпачков ВАЗ 21103 (мотор 2112 16V) — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Пробег 177тыс, пора бы маслосъемные колпачки махнуть, — подумал я. Об этом вам и расскажу ^_^
За 2 часа снял голову с блока прямо во дворе, попутно матерясь, какое все внутри грязное и залитое маслом. Масло у меня гнало из головы со всех щелей. В последствие я ни обнаружил даже следов герметика, то ли его весь вымыло (был хреновый), то ли его не было вообще.
Кстати о мойке, это жесть. Я завонял уайт-спиритом всю квартиру (мыл на балконе), в итоге все-равно пришлось тащить головку на автомойку, чтобы там под давлением пролили. Вам на заметку — детали с маслом они мыть откажутся, хорошо, что я уже все успел обезжирить.
- К операции подошел основательно, куплено:— динамометрический ключ— разсухариватель— магнитный щуп— длинногубцы (клещей для колпачков не нашел)— все прокладки и жидкости (масло/обезжириватель/герметик)
- — собственно колпачки + сальники и заглушки
Снимаем гидрики магнитом, размещая таким образом, чтобы потом понять какой откуда. Очень важно засунуть гидрики каждый на свое место, т.к. они там уже притерлись:
Разсухариваем клапана и достаем пружины + тарелки. Разсухаривателем нужно наловчиться пользоваться. Первые 2 сухаря я немного царапнул зеркало мест под гидрики, но потом наловчился, главное давить на пружины строго перпендикулярно:
Комплекты — пружины тарелки тоже нужно размещать так, чтобы было понятно, откуда они. Каждый клапан притерт к своему седлу.
Впускные клапана почти как новые:
А вот выпускные че-то не очень:
Колпачки снимаются длинногубцами не очень просто — если брать за верх — отрываются куски, но они не снимаются, нужно брать от самого низа и чуть прокручивая тащить на себя. При этом нужно не царапать зеркала посадки гидриков.
Все кишки наружу, можно собирать:
Колпачки отлично запрессовываются на втулки клапанов через удлинитель и головку на 11мм. Аккуратно молоточком.
Засухарил, одел гидрики. Залил в них маслеца, чтобы под ними не осталось воздуха:
Нужно сказать, что засухаривать клапана обратно пожалуй самая геморройная процедура. Я реально так подустал заталкивать этих маленьких засранцев на их места. Сначала пытался одевать тонкогубцами, потом пинцетом, потом иголкой, в итоге банально пальцем оказалось проще всего. 🙂
Пролил герметиком все, включая свечные колодцы мать их. Я сначала пролил герметиком, собрал, а потом увидел в тексте мануала, что вокруг колодцев тоже нужен герметик, однако на иллюстрации этого не было сделано.
Пришлось на скорость разобрать и снова собрать, пока гермет не схватило, отчищать по новой и обезжиривать уже как-то не хотелось.
Прикручиваем корпус подшипников супермега динамометрическим ключом c моментом 9,0Нм (8-10Нм по мануалу):
Заглушечки :3
Помимо динамометрического ключа затраты копеешные, процедура элементарная, если нет желания гемороиться, можно сделать все прямо на моторе, но я хотел все отмыть + убедиться, что не нужно менять клапана или что-то ещё. Все таки под турбо готовим. ^_^
Источник: https://www.drive2.com/c/630385/
Как заменить маслосьемные колпочки на ваз 2110?
Попытаемся разобраться в деталях, как можно самостоятельно заменить маслосъемные колпачки,
не снимая головки с блока цилиндров двигателя.
Замена колпачков производится на двигателе модели 2111 (на 2110 процедура аналогичная). При замене колпачков на карбюраторном двигателе процесс выполняется точно также, но перед заменой необходимо снять воздушный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания. Еще требуется отвернуть болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов «шестигранником на 5» (см.фото).
Замена маслосъемных колпачков производится по следующему сценарию:
- Отсоединяем «минусовой» провод от клеммы аккумулятора.
- Далее — отсоединяем с распределительного вала зубчатый шкив.
-
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
-
Затем отверачиваем 2 гайки крепления жгута проводов и снимаем со всех шпилек наконечники проводков. Отворачиваем 2 гайки второго и третьего крепления задней крышки головки блока. Снимаем с головки блока заднюю крышку.
-
Отворачиваем 4 гайки первого переднего и 6 гаек второго заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем шайбы и затем снимаем оба корпуса.
-
В том случае, если шпонка в пазу распределительного вала закреплена не плотно, то её, чтобы исключить утерю этой детали, следует извлечь из паза.
-
Снимаем распределительный вал с головки блока
-
Снимаем сальник с распределительного вала.
-
Далее надо будет провернуть коленчатый вал до того момента, чтобы поршень цилиндра, на котором будем производить замену колпачков, располагался в верхней мёртвой точке. Чтобы найти эту «мертвую точку», выворачиваем свечу и вставляем пруток (или отвертку) между клапаном и поршнем. Это делается для того, чтобы клапан, после того, как снимем с него контрящие «сухарики», не провалился вниз.
-
После чего, используя приспособление для сжатия пружин, сжимаем пружины на данном цилиндре.
-
Используя пинцет, вынимаем два «сухарика».
-
Далее — снимаем верхнюю тарелку пружин и вынимаем наружную и внутреннюю пружины клапана.
-
Вот это и есть маслосъемный колпачок, который предстоит нам заменить. Необходимо, насколько это возможно, сжать маслосъемный колпачок направляющей клапана.
-
Для выполнения пункта 13 установливаем цангу для снятия маслосъемного колпачка на сам колпачок.
-
Резко наносим сильный удар по втулке, осаживая её на цангу. Затем ударяем по бойку ручки приспособления, спрессовывая колпачок с направляющей клапана.
-
Далее — достаем колпачок из цанги. Если отсутствует инструмент для извлечения колпачка, то можно воспользоваться пассатижами.
-
Настоятельно рекомендуется снять пружинки с колпачков перед их установкой, так как можно повредить колпачок во время прохождения через проточку под сухари на направляющей клапана.
-
Следующий момент: опускаем маслосъемный колпачок в моторное масло и вставляем его в оправку.
-
Аккуратно забейте колпачок в нижнюю тарелку.
-
Еслис колпачка была снята пружинка, то её необходимо установить обратно. Таким же образом заменяем и все оставшиеся маслосъемные колпачки.
- Заново устанавливаем на место пружины и тарелку в том же порядке, как и снимали их. Затем с помощью приспособления установливаем сухари на свое место на напрвляющую клапана. Вынимаем из свечного отверстия данного цилиндра оловянный пруток (или отвертку, если п использовали её).
- После установки сухарей на место, наносим удар молотком ( через металлический стержень) по торцу направляющей клапана. После этого сухари окончательно встанут на свое место.
Всю проделанную операцию следует повторить на каждом цилиндре.
-
Следующим пунктом будет: смазываем моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала. Также стоит смазать моторным маслом и поверхность в головке блока и корпусах подшипников под шейкой распределительного вала.
-
Обращаем внимание, что кулачки первого цилиндра должны быть направлены в сторону от толкателей клапанов (фото 24).
-
Для закрепления выполненной работы нанесм герметик на головку в зону крайней опоры распределительного вала .
-
Ставим на свои места корпуса подшипников распределительного вала. Фиксируем шпильки гайками: их закрепление проходит в два этапа — сначала заворачиваем гайки до касания корпусов подшипников головки блока.
- При выполнении пункта «26» необходимо внимание: следим за тем, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия в корпусе подшипников.После этого до конца закручиваем гайки.
- Установливаем сальник распределительного вала.
- Заключительным пунктом в нашей работе будет проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. После этого установливаем все остальные детали на место в обратном снятию порядке.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/842299-kak-zamenit-maslosemnye-kolpochki-na-vaz-2110.html
Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками
Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали.
Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега.
Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.
Назначение и устройство сальников клапанов
Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло.
Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов.
Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра.
В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов.
Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.
Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:
- Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
- Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
- Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.
Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.
Причины и признаки износа резиновых уплотнителей
В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту.
Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается.
И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.
Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:
- Свечная резьба покрыта маслом.
- Дым из маслозаливной горловины.
- Дымление из выхлопной трубы.
- Электроды свечи покрыты нагаром.
- Увеличение расхода горючего.
- Быстрое загрязнение масла.
Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.
Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.
Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?
Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.
При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».
Подготовительный этап
Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:
- Набор гаечных и торцевых ключей.
- Приспособление для отжима пружин клапана.
- Оправка и съемник для сальников клапанов.
- Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
- Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.
Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.
Этап подготовительного демонтажа
- Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
- Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
- Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
- Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
- Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
- Демонтировать распредвал и снять с него сальники.
Демонтаж старого уплотнителя
Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:
- Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
- Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
- Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
- Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
- Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.
Монтаж нового уплотнителя
По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:
- Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
- Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
- Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
- Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
- Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
- Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
- Зону крайних опор вала обработать герметиком.
- Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.
Завершающий этап
Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.
Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.
Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока
Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.
Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.
Назначение сальников
В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.
Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.
- Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
- Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.
- Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
- То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.
- Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.
- При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
- Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.
Признаки неисправности
- Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.
- В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.
- Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
- Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
- Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
- Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
Необходимый инструмент и приспособления
- Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.
- Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.
- Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.
) еще понадобится наличие:
- Прутка диаметром 8 мм (из олова);
- Приспособления для рассухаривания клапанов;
- Пинцета;
- Цанги для снятия сальников;
- Новых колпачков в достаточном количестве.
Цанга.
Для рассухаривания клапанов.
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:
- Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
- Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
- В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
- Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
- Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
- Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
- Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
- После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
- Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
- Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
- Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
- Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
- Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
- На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.
- В остальном процесс замены идентичен.
- Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.
В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д.
Но сама последовательность замены не отличается.
Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.
Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.
Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/994-zamenit-salniki-klapanov-2110.html
Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл ~ VESKO-TRANS.RU
- стоимость «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в не далеком автомагазине;
- если поврежден один из колпачков, а времени для поиска фактически нет. Замена порогов ваз 2110 — видео. Ремонт ваз печки ваз 2110, 2111, 2112 7 70k 0 замена ваз 2110 своими руками» собрано. Потому приходится использовать другой вариант, но смотреть чтоб подмена не усугубляла надежность мотора.
Замена маслосъемных колпачков
Если на автомобиле ВАЗ 2110 подмена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то нужно учитывать:
- Совпадение поперечника стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
- Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, по другому при самом большом ходе клапана, колпачок может разрушить тарелка пружины.
- Колпачок обязан иметь не очень большой поперечник, чтоб обеспечить свободный проход снутри пружины клапана. Замена контактных колец на генераторе ваз 2110 — фото. Кузовной ремонт ваз 2110, 2114, 2115, калина, приора. Замена переднего крыла ваз 2110 1 000,00 руб. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Заменить прокладку крышки клапанов. В особенности это животрепещуще для движков, имеющих на каждом клапане по две пружины. Тогда внешний поперечник колпачка ограничивает внутренняя пружина.
- Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. В статье пошагово рассмотрен процесс замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2107. Замена прокладки гбц на ваз 2110 (8 и 16 клапанов. При маленьком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, либо последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
- Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Нередко колпачки, у каких нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
- Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.
Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Замена порогов ваз 2110 — okuzove.ru. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.
Инструменты для работы
- Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
- Отвертка.
- Для напрессовки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники:
Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126
Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 16кл
Принцип замены маслосъемных колпачков 16кл ДВС.
- для снятия клапанных пружин;
- для спрессовывания маслосъемных колпачков.
Порядок снятия колпачков
Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео. Итак:
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
- С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
- Удаляется крышка головки блока.
- Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
- Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
- Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
- Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
- Оба корпуса снимаются.
Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.
- С головки блока вытаскивается распределительный вал.
- С последнего снимается сальник.
- Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
- Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
- Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Замена масляного насоса ваз 2110 своими силами. Первый признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков клапанов ваз 2107 — это появление сизо-голубого дыма при движение автомобиля под нагрузкой. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.
Установка приспособления для сжатия пружин клапанов
- Пружины клапана сжимаются.
- С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
- Приспособление снимается.
- Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.
Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана
- Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
- на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
- по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
- после этого колпачок вынимается из цанги.
- Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.
Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.
Установка колпачков
Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:
- Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
- Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
- Устанавливается пружина.
- Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
- Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
- Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.
Установка сухарей в проточки стержня клапана
- Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
- Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
- Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
- Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
- В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
- Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
- первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
- гайки затягиваются окончательно.
- Устанавливается сальник распредвала.
- В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
- Устанавливаются остальные детали.
Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.
Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2110-16kl/