Распиновка панели приборов ваз-2110: схема

Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

  • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
  • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
  • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

А в остальном — одни плюсы

  • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
  • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
  • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
  • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

Подключение

К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…

Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110

Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
1 Корпус (масса) Красная № 7
2 Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) Красная № 5
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) Красная № 3
4 Const +12В от аккумулятора Красн.провод разъема МК
5 Датчик тосола Белая № 13
6 Предохранитель F1 Белая № 8
7 Дроссельная заслонка («подсос») Красная № 10
8 Контроллер управления двигателем Check engine
9 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
10 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
11 Стояночный тормоз Красная № 8
12 Вывод «D» генератора Совпадает
13 Датчик давления масла Красная № 12

Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110

Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
1 Клемма «W» указателя топлива Не используется (Красн. №11)
2 Предохранитель F19 + 12В питание Совпадает
3 Корпус (масса) Красная № 7
4 Выключатель освещения приборов Совпадает
5 Указатель поворота ПРАВЫЙ Красная № 13
6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ Белая № 5
7 Уровень тормозной жидкости Колодка БСК №7
8 Контроллер управления двигателем Не используется
9 Датчик скорости Вывод №2 датчика скорости
10 Клемма «Т» указателя топлива Белая № 11
11 Предохранитель F3 (дальний свет) Белая № 9
12 Выключатель аварийной сигнализации Синий пров. к лампе в кнопке
13 К клемме «50» выключателя зажигания Колодка БСК №2

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема Схема разводки разъемов и контрольных лампочек в КП. Соответственно схеме определяется и нумерация контактов колодок Х1 и Х2.

Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

Датчик скорости

Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.

Таблица контактов датчика скорости VDO 2110

Вывод № 1 Вывод № 2 Вывод № 3
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания) № 9 красной колодки Х2 №2 коммутатора (масса)

Инсталляция приборной панели

«Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаПолистироловую пластинку подклеивал суперклеем, а «наклонную плоскость» дихлорэтаном.

Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…

Козырек

Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм.

Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их.

Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаПравая сторона накладки панели

Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаСиняя изоляционная лента наклеена чтобы не поцарапать стекло приборки.

Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет.

Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух.

После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаПравая часть козырька

Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаЛевая обратная сторона козырька панели

Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема Хорошо видна форма верхнего левого уголка.

Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем.

Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку.

Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.

Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема Верхние уголки отличаются по цвету, т.к. эпоксидка другого сорта. Одного слоя стеклоткани вполне достаточно. Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаКрашеный и некрашеный уголки

Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика.

Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.

Установка

Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаВерхнюю часть окошка почти не видно те только на фото, но и в жизни. Даже днем… А уж ночью — тем более. Зато прекрасно видно всю ее неземную красоту )

Выводы

Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …

Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)

Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23
Читайте также:  Как снять блок предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов: замена, расшифровка

Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП.

Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы.

Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.

Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.

Ноябрь 1999

Источник: https://chozen.ru/?page_id=58

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели.

Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов.

Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Статья в тему:  Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью —  говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора.

Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая.

Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема.

В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме.

В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр.

С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях.

Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Статья в тему:  Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.
    Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема
  3. Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/shema-raspinovka-remont-pribornoy-paneli-vaz-2110/

Распиновка приборной панели 2110

В любом транспортном средстве приборная панель позволяет следить за состоянием основных узлов автомобиля и отечественная «десятка» в данном случае — не исключения. Что автомобиля ВАЗ 2110, как правильно демонтировать и установить контрольный щиток? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Каждый владелец ВАЗ 21102 знает, что при включении зажигания на приборной панели загораются значки того или иного оборудования. При запуске мотора практически все эти символы на щитке приборов пропадают.

Если один из символов продолжает гореть или моргать, нужно уделить внимание диагностике устройства. По ошибке или по незнанию многие автомобилисты не обращают внимание на горящие или моргающие индикаторы.

Предлагаем вам ознакомиться с назначением элементов схемы комбинации приборов, чтобы при необходимости вы всегда могли произвести диагностику оборудования.

Верхняя часть

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

В ВАЗ 2110 схема щитка разделена на две части — верхнюю и нижнюю.

Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо:

  1. Самый крайний датчик со шкалой и стрелкой. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Если стрелка перешла за красную линию, это свидетельствует о перегреве двигателя.
  2. Следующий датчик на панели ВАЗ 2110 — это тахометр, демонстрирующий количество оборотов мотора.
  3. Посредине расположены две стрелки — влево и вправо — это поворотники, которые загораются при включении поворотов.
  4. Приборка ВАЗ 2110, как и на любом другом автомобиле, включается в себя основное устройство, о котором знает каждый автолюбитель. Речь идет о спидометре, расположенный больше с правой стороны, предназначенном для демонстрации скорости движения машины.
  5. С правой стороны находится еще один датчик со стрелкой — это в бензобаке. В зависимости от комплектации авто, вместо желтой лампы может быть нарисована красная заправочная колонка. Если она загорается, это свидетельствует о недостатке бензина в баке. При нормально работающем датчике уровня топлива загорающаяся лампочка говорит о том, что в бензобаке осталось семь литров бензина (автор видео — Светодиодный тюнинг RayLed).
Читайте также:  Как работает блокировка дифференциала на ниве: схема

Нижняя часть

Комбинация приборов ВАЗ 2110 включается в себя также индикаторы, расположенные на нижней части доски.

Если электрические диоды не горят, то это свидетельствует о том, что транспортное средство функционирует в нормальном режиме.

Но если хотя бы один из индикаторов начинает горечь или моргать, это говорит о возможной неисправности оборудования или механизма. Как правило, появление такой лампы говорит о необходимости проведения ремонта узлов.

Итак, за какие характеристики отвечают приборы, рассмотрим описание слева направо:

  1. Лампочка, расположенная слева внизу, сообщает о работе воздушной заслонки. Таким индикатором оснащаются только транспортные средства с карбюраторным двигателем.
  2. Светодиод в виде масленки. При подключении и повороте ключа зажигания диод загорается всегда. Если же лампа появилась при работающем моторе, это свидетельствует о слишком низком давлении моторной жидкости в системе. Иногда это может быть обусловлено утечкой расходного материала. Перед тем, как продолжить движение, проблему желательно устранить самому либо доехать до ближайшего СТО.
  3. Символ с буквой Р внутри. Это знак ручного тормоза, он горит только при включенном рычаге.
  4. Следующим символ — поломки, связанной с работой аккумуляторной батареи либо генератора. Это может быть недостаточный заряд АКБ, проблемы с проводкой (обрывы либо замыкания) или же ослабление или обрыв ремешка генератора. Так или иначе, проблему также необходимо решать.
  5. Лампа Чек Энджин является наиболее неприятным вариантом для автолюбителя. При включенном моторе этот символ говорит о поломках в работе силового агрегата. По мнению специалистов, при появлении данного значка лучше всего остановить автомобиль, заглушить мотор и произвести диагностику агрегатов и узлов транспортного средства.
  6. На вышеописанным символом находится красный треугольник. Эта лампа появляется при работе световой сигнализации или «аварийки».
  7. Значок включенной фары свидетельствует о работе ламп дальнего освещения — загорается для того, чтобы оповестить водителя о работе оптики. Если во время езды вам навстречу двигается другое авто, эту лампу желательно отключить.
  8. Следующий знак в красном кружке сигнализирует автомобилисту о том, что в системе недостаточный уровень тормозной жидкости. Есть вероятность, что в системе образовалась утечка. Движение при минимальном уровне тормозной жидкости — очень опасное, поэтому такую неисправность необходимо решить как можно скорее.
  9. Если на приборке горит символ горящей лампочки, это свидетельствует о работе габаритных огней.
  10. Помимо всего прочего, контрольный щиток также оснащается указателем времени, а также клавишей для регулировки этого параметра. На нем находится дисплей, где отображается пробег автомобиля — как общий, так и суточный. Если у вас «десятка» с контрольным щитком нового образца, то этот экран может быть узким.

ВАЗ 2110 загорается всегда при включенных габаритах.

Дополнительная панель

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Дополнительная панель находится на торпеде, посредине центральной консоли:

  1. Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.
  2. Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня лобового стекла.
  3. Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.
  4. Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.
  5. Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.
  6. Последний значок человека с ремешком безопасности — ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.

Руководство по снятию и доработке

Если во время движения появляются индикаторы, это не всегда свидетельствует о неисправности в работе узлов. Возможно, проблема заключается просто в неработоспособности датчика, отвечающего за работу агрегата. Или же проблема может заключаться в обрыве проводке или плохих контактах разъема.

Поэтому сразу паниковать не нужно. Ниже на видео представлен результат тюнинга контрольного щитка «десятки». Автор видео — proVAZ-2110 — планировал произвести тюнинг таким образом, чтобы цвет спидометра и прочих датчиков был белым, однако он не учел, что пластик на приборке изначально был желтый.

Соответственно, конечный результат автора видео не порадовал.

Часто автолюбители решают сделать , чтобы улучшить внешний вид в салоне машины. Чтобы сделать это, можно просто снять накладку панели и просто снять обычные лампы. Установив вместо них светодиоды.

Такой контрольный щиток позволит усилить яркость индикаторов. Если есть необходимость, можно установить более современную европанель, которая позволит преобразовать салон «десятки».

Если вы хотите произвести тюнинг просто контрольного щитка, можно установить на него новую накладку.

Для этого потребуется:

  1. Сначала обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, демонтируется панель приборов, для этого выкручиваются все необходимые болты.
  3. Следующим этапом будет снятие креплений панели управления к накладке. Сделав это, можно извлечь из гнезда сам контрольный щиток. После эти действий можно демонтировать стеклянную маску.
  4. Затем отключаются все колодки, которые подводят к щитку.
  5. Теперь устанавливается новая накладка на 2110. Если нужно, вместо обычных лампочек установите светодиоды. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

При работе с электрикой всегда необходимо быть осторожным. Если вы повредите хотя бы один провод при снятии либо установке приборной панели, это может привести к печальным последствиям, вплоть до неработающих устройств на щитке.

К примеру, часто владельцы «десяток» сталкиваются с проблемой неработоспособности спидометра, что обычно связано с проводкой. Поэтому всегда, работая с приборной панелью, будьте осторожны.

К тому же, после разбора щитка приборов, вернее снятия стрелок, есть вероятность показа искаженных показаний.

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50? выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы „VDO». Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы „W» датчика уровня топлива.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Цветовая маркировка проводки различных панелей.

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1 — Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранж. 3 Желтый 9 Серый 3 2 черных
10 2 оранж. 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 Корич.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто- черный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Белый 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели „Счетмаш» г. Курск
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 Синий 3 Желтый 9 Серый+желтый 3 Черный
10 Оранжевый 4 Бело-красный 10 Розовый 4 Белый
11 Коричнево-синий 5 Зелено-белый 11 Зелено-черный 5 2 синих
12 Коричнево-белый 6 2 Коричневых 12 6 2 Сине-черных
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели
„АП» г. Владимир
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранжевых 3 Желтый 9 Серый 3 2 Черных
10 2 оранжевых 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 коричн.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто-чнрный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива
2 Оранжевый — клемма «15? замка зажигания
3 Бело-красный — клемма „30? замка зажигания
4 Черный — Общий провод (Масса)
5 Коричневый — Датчик скорости
6
7 Зелено-красный — «+» датчика расхода топлива
8 Белый — к регулятору освещения приборов
9

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схемаРаспиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Источник: https://rusmig.ru/pinout-of-the-instrument-panel-2110.html

Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля.

За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.

Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо.

Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

  • 1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
  • 2 – Тахометр, обороты двигателя
  • 3,4 – Повторители поворота
  • 5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
  • 6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
  • 7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
  • 8 – Контрольная лампа включения габаритов
  • 9 – Низкий уровень тормозной жидкости
  • 10 – Включение дальнего света
  • 11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
  • 12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
  • 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
  • 15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
  • 16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
  • 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 – Недостаточное давление масла в двигателе
  • 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
  • Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.
  • Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.
  • Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема
Читайте также:  Электросхема ваз-2111 инжектор на 8 и 16 клапанов: фото и видео

Ваз 2110 приборная панель видео разборки комбинации приборов

Короткое и очень подробное видео снятия комбинации приборов с торпедо “десятки”.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110

Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

  • 1 – Контрольная лампа резерва топлива
  • 2 – Лампы освещения комбинации приборов
  • 3 – Контрольная лампа правого поворота
  • 4 – Контрольная лампа левого поворота
  • 5 – Резервная контрольная лампа
  • 6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 7 – Контрольная лампа наружного освещения
  • 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • 9 – Контрольная лампа давления масла
  • 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
  • 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  • 12 – Тахометр
  • 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 14 – Спидометр
  • 15 – Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 17 – Контрольная лампа дальнего света фар
  • 18 – Указатель уровня топлива

Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.

В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.

Источник: https://myautoblog.net/2015/03/panel-priborov-vaz-2110-kombinaciya-starogo-i-novogo-obrazca-elektro-sxema-pribornoj-paneli/

Схема приборной панели ВАЗ 2110

Обычно распиновка панели приборов ВАЗ 2110 требуется большинству автовладельцев в том случае, когда возникают проблемы с отображением индикации. В «десятках», как и других ВАЗовских моделях иногда гаснут все лампы на щитке или во время движения авто все стрелки индикатора падают в «ноль» (как вариант скачут безосновательно).

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

В наличии не всегда имеется под рукой автомобильный атлас с четким указанием, куда какая проводка подходит. В такой ситуации актуальную распиновку необходимо будет найти заранее.

Действующие индикаторы щитка

Как только водитель проворачивает вставленный ключ в зажигании до первого положения, вся схема запускается на несколько секунд. После полного старта движка большинство сигнальных огоньков угасает. Однако, некоторые из них могут и дальше гореть либо мигать. Подобные проявления должны обеспокоить водителей и вынуждать к проведению определенной диагностики.

Важно знать, что на панелях ВАЗ 2110 используются схожие световые индикаторы, отличающиеся лишь расположением на новом и классическом щитке.

Популярная схема приборной панели ВАЗ 2110 наделена большинством огоньков, установленных вряд в нижней зоне. Если все они продолжают гореть после запуска ДВС или, наоборот, не отзываются, то это грозит ремонтом.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Чтобы ориентироваться в расположении и обозначении, подскажем назначение световых иконок слева направо:

  • боковая левая лампа сигнализирует о состоянии воздушной заслонки в моделях автомобилей с карбюратором, а не инжектором;
  • символ масленки загорается при падении давления масла в системе, поэтому при выявлении такого события потребуется поднимать компрессию или восстанавливать работоспособность топливного насоса;
  • после поднятия рычага ручного тормоза на панели зажигается буква «P», сигнализирующая о принудительной блокировке колодок;
  • далее идет индикатор исправности аккумулятора или качества его заряда (прямоугольник с «+» и «-»), при зажигании такового, потребуется проверить степень натяга ремня/цепи либо работоспособности генератора;
  • в центре расположен символ двигателя «Check Engine», который светится, если проявляются сложности работы ДВС и возникли серьезные дефекты, требующие вмешательства профильных специалистов;
  • синие фары горят при переключении передней оптики в режим дальнего света;
  • зажженные габариты подтверждаются огоньком на панели справа;
  • справа и немного выше располагается индикатор в виде колонки топлива, загорающийся при небольшом остатке бензина в баке;
  • в центре имеется треугольник «аварийки».

  Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками

В новых панелях присутствует несколько дополнительно вынесенных значков, работающих в режиме мониторинга температуры охлаждающей жидкости, объема омывателя в бачке, проблем с габаритами или «стопами». Также есть иконка, напоминающая о необходимости пристегивания водителя и пассажира ремнями безопасности.

Действующая схема подключений лампочек

Приведем актуальную электрическую разводку, на которой четки видна вся распиновка приборной панели ВАЗ 2110. Она взята из руководства по эксплуатации данной модели.

Указанные пункты на схеме помогают определить область подключения тех или иных приборов. В приведенном чертеже легко разобраться самостоятельно.

Для старых и новых десятой моделей ВАЗ имеется небольшое отличие в распиновке. Хотя индикаторы используются аналогичные. В системе используется пара колодок, одна из которых белая, а вторая – красная. Не стоит пугаться на первый взгляд замороченной схемы, так как после того, как вникнете, она окажется доступной для понимания.

Распиновка панели приборов ВАЗ-2110: схема

Обычно первым номером маркируется черный кабель, контактирующий с массой. По схеме номер 13 отправляется к датчику контроля масла, что видно на разводке. Белая колодка демонстрирует номер разъема, систему (агрегат) и провод, к которым идет проводка.

Аналогичным образом считывается и красная колодка. В первом секторе располагаются красный и синий провода, отправляющиеся к датчику внешней температуры. В данном случае 13-й номер с белым проводом заведен к выключателю зажигания.

Возможные неисправности и восстановление

После определенного срока эксплуатации возрастает риск выхода из строя индикаторов или стрелочных приборов, например, тахометра. Прежде чем полностью проводить замену, стоит убедиться в исправности контактов и получении приборами напряжения в достаточном количестве. Для мониторинга можно использовать бортовой компьютер.

Важно обеспечить максимально аккуратный монтаж, в противном случае возникает риск выхода из строя индикаторов. Это связано с тем, что к плате детали фиксируются заклепками, а автомобиль при движении постоянно оказывает механическое действие на такие соединения. В результате случаются разрывы цепи. Устранить проблему удается пайкой контактов с предварительной зачисткой соединения.

  Замок зажигания ВАЗ-2114: схема подключения проводов

Для пайки нужно демонтировать не саму панель, а лишь пробку от нее и провести работу. Важно использовать паяльник средней мощности. Колодки демонтируем и промазываем обязательно.

После всего потребуется щиток платы установить на свое место. Остальные контакты можно ошкурить, чтобы избавиться от возможной пленки окислителя, используя мелкозернистую наждачку или аналогичные приспособления с небольшим абразивным зерном. Процесс актуален для большинства старых машин с длительным периодом эксплуатации.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/shema-pribornoj-paneli-vaz-2110.html

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 16321
Статьи : 252
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 2314496

Administrator   
17.01.2011 12:12
Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Цветовая маркировка проводки различных панелей.

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1 — Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранж. 3 Желтый 9 Серый 3 2 черных
10 2 оранж. 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 Корич.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто- черный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Белый 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 Синий 3 Желтый 9 Серый+желтый 3 Черный
10 Оранжевый 4 Бело-красный 10 Розовый 4 Белый
11 Коричнево-синий 5 Зелено-белый 11 Зелено-черный 5 2 синих
12 Коричнево-белый 6 2 Коричневых 12 6 2 Сине-черных
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранжевых 3 Желтый 9 Серый 3 2 Черных
10 2 оранжевых 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 коричн.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто-чнрный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива
2 Оранжевый — клемма «15» замка зажигания
3 Бело-красный  — клемма «30» замка зажигания
4 Черный — Общий провод (Масса)
5 Коричневый — Датчик скорости
6 ——-
7 Зелено-красный — «+» датчика расхода топлива
8 Белый — к регулятору освещения приборов
9 ——-
Обновлено 26.03.2011 19:59

 

Источник: http://xn--80aea1clef.xn--p1ai/index.php/autoelektrika/44-odom/234—2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector