Кажется, ещё совсем недавно автолюбители считали роскошью установленный на их машине радиоприёмник, затем в список опций при машине стали вводить СД и ДВД плееры. А контроль над состоянием автомобиля был полностью возложен на всевозможные датчики и стрелочные индикаторы на панели приборов.
Естественно, автовладельцы хотели бы владеть машиной, оборудованной всеми техническими новинками. Но на настоящий момент не все автомобили Тольяттинского завода укомплектованы системой контроля над важными данными. АвтоВАЗ уже выпускает машины с предполагаемым местом установки бортового компьютера. И даже подведены контактные разъёмы для подключения.
В данной статье описана процедура установки стандартного бортового компьютера для автомашин ВАЗ 2114 и 2115. И после ознакомления с описанием монтаж бортового компьютера своими силами не вызовет никаких проблем.
В статье пойдет речь об основных этапах установки:
- Выбор бортового компьютера.
- Перечень кодов ошибок в работе машины.
- Основные коды ошибок.
- Информационные функции.
- Диагностические функции.
- Процедура монтажных работ.
- Демонтаж бортового компьютера.
- Процесс демонтажа.
- Заключение.
Выбор бортового компьютера
Программное обеспечение бортового компьютера достаточно внушительное.
Он обладает набором разных программ, которые значительно улучшают работу автомобиля, постоянно контролируют техническое состояние и сигнализируют об отклонениях в параметрах работы всей системы.
Например, таких как температура жидкости торможения, уровни напряжения внутри электрической системы автомашины, скоростной режим (общий, средний, текущий) и ещё много других полезных функций.
Наиболее ценно то, что показания бортового компьютера намного лучше по точности, чем показания приборов, установленных на машине.
Когда выбираешь бортовой компьютер ВАЗ 2114, особенных сложностей не возникает. Главное условие, чтобы он поддерживал программы ЭБУ. И главный совет, который дают специалисты – не надо экономить. Более дорогие модели смогут обеспечить глубокую проверку всей системы машины и, соответственно, вовремя сообщить о неисправностях.
Ещё одной полезной опцией, которой располагает бортовой компьютер ВАЗ 2114 «Мультитроникс», является возможность оборудования машины звуковой и световой сигнализацией. При возникновении проблем в электрической сети или перегреве двигателя умная система тут же подаст сигнал владельцу автомобиля.
Установка качественного бортового компьютера позволяет самостоятельно и, что самое важное, вовремя обнаружить неполадки при эксплуатации автомобиля и оперативно их устранить. Тем самым можно избежать серьёзных последствий от поломки агрегатов автомашины. И всё это поможет сэкономить средства при ремонте автомашины.
Перечень кодов ошибок в работе машины
Кроме точности в показателях работы автомашины, бортовой компьютер ВАЗ 2114 предназначен в первую очередь для диагностики всех систем, он выдаёт на дисплей коды неисправностей. Для расшифровки кодов в инструкции, прилагаемой к устройству, есть все расшифровки, т. е. описание всевозможных кодов.
Для того чтобы провести проверку компьютера, нужно на приборной панели сбросить показания пробега за сутки и одновременно включить зажигание. После этого, нажав клавишу у рычага стеклоочистителя, можно увидеть на дисплее показания. Отобразятся: версия прошивки устройства и, если есть неисправности, коды ошибок.
Прочесть ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 можно в инструкции.
Основные коды ошибок
- 2 — слишком высокое напряжение в сети.
- 3 — неисправности датчика топливного уровня.
- 4 — неисправности датчика температурного режима охлаждающей жидкости.
- 5 — ошибки датчика, показывающего температуру за бортом.
- 6 — оповещение о перегреве мотора.
- 7 — малое давление масла.
- 8 — недостатки в системе торможения.
- 9 — разряжена батарея аккумулятора.
Чаще всего система реагирует на такие неисправности, как:
- Код 4 – основная причина появления: мотор не прогрет.
- Код 6 — говорит о перегретом моторе.
- Код 8 – говорит о недостатке тормозной жидкости.
Устранив ошибки, можно их сбросить. Для этого необходимо нажать и удерживать клавишу суточного пробега автомашины.
На дисплее отображается информация двух видов:
- Информационные функции.
- Диагностические функции.
Информационные функции
В этот перечень входят:
- текущее время и дата;
- таймер будильника;
- время в пути от пуска до остановки двигателя;
- общее время поездки (от обнуления показаний);
- немедленный расход топлива;
- усреднённый расход топлива за поездку;
- общий расход топлива за весь маршрут;
- ожидаемый пробег на остатке топлива;
- текущее количество топлива;
- пробег за текущую поездку;
- температура воздуха за бортом;
- мгновенный показатель скорости движения;
- напряжение в электрической сети.
Диагностические функции
В списке диагностических функций:
- отражение идентификационных данных контроллера электронной системы регулирования двигателя;
- формулировка параметров электронной системы;
- чтение и сброс кодов дефектов из памяти контроллера.
Процедура монтажных работ
Автомашина ВАЗ 2114 уже оборудована специальным местом для установки бортового компьютера. Надо заметить, что для этого подходят устройства Multitronics или «Штат». Можно остановить свой выбор на этих марках. Есть варианты исполнения с цветным дисплеем. Но это дело вкуса, так как, кроме красоты, функционально это ничего не дает.
Перед тем как начать устанавливать бортовой компьютер ВАЗ 2114, надо определиться с выбором модели и набором функций. Очевидно, что нет смысла ставить дорогую модель на обычную машину бюджетного класса. Достаточно установить систему с монитором, процессором и соответственно необходимым комплектом проводов.
И с другой стороны, не надо экономить при покупке для машины, оснащённой более дорогими техническими данными.
Следующий этап – выбор места установки. Если заводом–изготовителем уже предусмотрено штатное место для монитора, лучше воспользоваться им. Если же для данной модели устройства отсутствует свободное место, монитор крепится на торпеде.
Далее надо определиться, где будет произведена установка бортового компьютера. При этом надо учитывать, что процессор при работе разогревается до больших температур, и для его охлаждения необходимо свободное пространство. Провода тоже обязательно защищаются от внешних механических воздействий специальной трубкой.
На примере автомашины ВАЗ 2114 подключение бортового компьютера наглядно будет изложено далее.
Место установки закрыто специальной заглушкой. Её надо аккуратно извлечь.
Для того чтобы установка бортового компьютера ВАЗ 2114 была проще, на автомашине уже есть комплект проводов с 9-контактной колодкой. Их надо соединить с колодкой на обратной стороне устройства.
Включаем «К-линию», для этого присоединяется коричневый провод к гнезду «М» колодки для «Евро 2» или же в гнездо «7» колодки «Евро 3». Обратный конец провода вводим в гнездо «2» колодки устройства.
Соединяется провод с колодкой, через М-гнездо при присутствии разъёма «ЕВРО 2» или в паз 7 при контактах «ЕВРО 3». При этом надо внимательно осмотреть колодку «ЕВРО 3». Встречаются случаи установки колодки вверх ногами!
Осталось поставить его в назначенное место и провести испытание.
Необходимо упомянуть, что отдельные модификации бортовых компьютеров можно установить и на машины с карбюраторными двигателями. Но этого мало, чтобы просто установить на ВАЗ 2114 бортовой компьютер. Штат приборов придётся пополнить.
Демонтаж бортового компьютера
Случается, что владельцам автомашин не нравится, как работает штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, смонтированный при сборке. Или возникает желание поменять его на более продвинутую модель. Это устройство можно самостоятельно снять.
Перед началом всех работ по демонтажу обязательно необходимо выяснить в автосалоне, где приобреталась автомашина, не повлияет ли эта работа на гарантийный срок. В большинстве автосалонов могут отменить гарантию.
Процесс демонтажа:
- Перед началом работ необходимо обесточить машину, для этого надо скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
- Снять панель управления магнитолы.
- Извлечь магнитолу, открепив подключённые провода.
- Через открывшийся проём просунуть руку и отщёлкнуть крепления блока компьютера.
- Теперь можно аккуратно извлечь компьютер, отсоединив все подключённые провода.
- Убрать все дополнительные устройства, подключённые к компьютеру.
- Автомагнитолу снова подсоединить проводами и установить на место.
Заключение
Если штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 был в машине, купленной с рук, и владелец ничего о нем не знает, а инструкция отсутствует, то информацию можно легко найти, пообщавшись на автомобильных форумах на тему «ВАЗ 2114, бортовой компьютер». Инструкция по его установке находится на таких же сайтах. Лучше всего посетить сайт производителя.
Бортовой компьютер ВАЗ 2114 предупредит и мгновенно сообщит о найденных неполадках. На любом современном автомобиле невозможна эксплуатация без точного контроля всех процессов, происходящих в нём.
Поездка с маршрутным компьютером облегчит жизнь автолюбителя и не преподнесёт сюрпризов в пути. Водитель сам может контролировать состояние всех систем своего автомобиля и избежит повода лишний раз обращаться в СТО для диагностики. Одним словом, это полезное устройство и отличный подарок для автомобиля.
Источник: https://www.syl.ru/article/179172/new_shtatnyiy-bortovoy-kompyuter-vaz
Ошибки Лада 2114 — Автогностика
Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Самодиагностика автомобиля
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится.
Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно.
Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5.
Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную.
Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.
Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»
- В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.
Источник: http://avtognostika.ru/lada/oshibki-lada-2114
Коды ошибок ваз инжектор
- Загорелся «Check»
- Коды ошибок ВАЗ инжектор
Что делать если загорелся «check» на панели приборов Вашего «Ваз»а ? Возможно данный вопрос задает почти каждый владелец отечественного автомобиля, поэтому сегодня мы разберем коды ошибок Ваз. Независимо от модели, будь то Ваз 2114 или ваз 2110, коды ошибок будут одинаковые, главное что бы автомобиль был инжекторный.
Существует несколько вариантов как считать код ошибки на ваз. Самый простой и доступный способ — самодиагностика, как это сделать разберем ниже.
- Вставьте ключ зажигания, но не проворачивайте.
- Зажмите кнопку сброса одометра и проверните ключ, включив зажигание.
- И отпустите кнопку, стрелки одометра начали двигаться, значит мы делаем все верно.
- Еще раз нажмите на кнопку одометра, высветится версия прошивки ЭБУ
- Еще одним коротким нажатием на кнопку высветится двухзначный код ошибки ваз.
Для того что бы расшифровать ошибку, воспользуйтесь данной таблицей
Однако, это не все возможные ошибки, по этому переходим к другому способу, через бортовой компьютер или если у Вас есть диагностический кабель, через ноутбук. Этот способ дает более открытое представление о неисправности Ваз.
Как посмотреть код ошибки на примере бортового компьютера ШТАТ:
Коды ошибок ВАЗ инжектор
Код | Описание |
Р0030 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0031 | Нагреватель ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу |
Р0032 | Нагр. ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0036 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0037 | Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу |
Р0038 | Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 | Цепь ДТВ, низкий уровень сигнала |
Р0113 | Цепь ДТВ, высокий уровень сигнала |
Р0116 | Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
Р0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
Р0122 | Цепь ДПДЗ, низкий уровень сигнала |
Р0123 | Цепь ДПДЗ, высокий уровень сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 | Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 | Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 | Цепь ДК до нейтр-ра, медленный отклик на изм-ние состава смеси |
Р0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 | Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 | Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
Р0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201 | Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0202 | Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0203 | Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0204 | Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0217 | Температура двигателя выше допустимой |
Р0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 | Форсунка цилиндра 1, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть |
Р0265 | Форсунка цилиндра 2, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть |
Р0268 | Форсунка цилиндра 3, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть |
Р0271 | Форсунка цилиндра 4, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0326 | Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона |
Р0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 | Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0342 | Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала |
Р0343 | Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала |
Р0346 | Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0351 | Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления |
Р0352 | Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления |
Р0353 | Катушка зажиг. цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 | Катушка зажиг. Цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 | Обнар-ны пропуски воспламен., откл. топливоподача в нераб. цилиндрах |
Р0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 | Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
Р0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р0445 | КПА, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть |
Р0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 | Доп. реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 | Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 | Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
Р0646 | Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на массу |
Р0647 | Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на борт. сеть |
Р0650 | Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна |
Р0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана |
Р0685 | Главное реле, обрыв цепи управления |
Р0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу |
Р0687 | Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра |
Р1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра |
Р1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра |
Р1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
Р1606 | Цепь ДНД, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р2301 | Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2303 | Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2305 | Катушка зажиг. цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2307 | Катушка зажиг. цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Если не нашли нужную Вам ошибку или хотите задать вопрос, напишите в комментариях. С удовольствием разберу Вашу проблему и постараюсь дать совет.
Источник: http://PortalVAZ.ru/kody-oshibok-vaz-inzhektor/
Таблица ошибок ваз 2114
Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.
Определение неисправности своими силами
Конечно, мы как настоящие водители, всегда стремимся решить любую проблему собственными руками. Ну не любите вы, когда чужой дяденька лечит вашу «ласточку» и я вас прекрасно понимаю. Однако, если рассматривать вопрос бортового компьютера, то тут все несколько иначе, но в определенных случаях справится самостоятельно можно.
Сразу предупреждаю: не слушайте пессимистов, которые будут с пеной на губах доказывать, что ошибки компьютера вам не победить. Но запомните раз и навсегда, коды ошибок, будут отличаться от СТО-ых вариантов, так как по большому счету мы будем тестировать приборную панель, не прибегая к помощи того самого «бортовика».
Вместо числа с четырехзначным значением, нам представится двузначное.
Прежде чем рассказать вам о различных комбинациях выполните несколько простых действий. Они помогут не только определить версию прошивки, но и узнать об имеющихся неисправностях. Самодиагностика, начинается именно с этих действий!
- Найдите кнопку одометра и зажмите ее.
- Поверните ключ в положение 1.
- Отпустите одометр (начнут бегать стрелки).
- Снова нажмите на одометр и сразу отпустите (появится информация о прошивке).
- Опять повторите предыдущие действия, после чего при на явности неисправностей вы увидите их коды ошибок.
В случае, когда горит лампа Check Engine, это означает о сбое в системе электроники, тогда не обойтись без специалистов. В других же случаях после проведения этих действий с помощью следующей информации, удастся произвести чтение ошибок. Комбинации, которые могут появится на панели приборов:
- 1 – выход из строя микропроцессора;
- 2 – неисправен датчик показания уровня топлива;
- 4 – повышенное напряжение в электроцепи;
- 8 – низкое напряжение в электроцепи;
- 13 – отсутствует сигнал от кислородного индикатора;
- 14 – повышенная температура охлаждающей жидкости;
- 15 – пониженная температура охлаждающей жидкости;
- 17 – низкое напряжение бортовой сети;
- 19 – неисправность датчика, определяющего положение коленчатого вала;
- 24 – вышел из строя датчик скорости;
- 41 – ошибка датчика фазы;
- 51 – постоянно запоминающее устройство, работает нестабильно;
- 53 – СО-потенциометр неисправен;
- 61 – лямба-зонд работает не корректно.
Даже устранив неисправность, соответствующие коды все равно будут выходить на панель ошибок. «Как скинуть эти показания?», – спросите вы. Да очень просто! Включаем зажигание и на несколько секунд отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора.
После чего, проверяем результат практически 100% гарантия, что при исправленной ошибке, проблемы исчезнут. Еще один нюанс, который может ввести вас в заблуждение, это сложение ошибок. То есть, если их несколько, например: 24 и 41, то вы увидите число 65.
Диагностика специальным оборудованием
Провести «обследование» непосредственно бортового компьютера, собственными силами скорей всего не удастся. Конечно, если вы обладаете специальными навыками и имеется специальный ноутбук, тогда это вполне реально и рассказывать, как проверить этот узел мне вам не нужно.
Однако в большинстве случаев, приходится обращаться в специализированные сервисы. Встречаются так называемые глюки. Другими словами – ситуация, когда информация, демонстрирующая компьютером, не отвечает действительности. Разумеется, как и любая электроника, «бортовик» может дать сбой.
Спешу вас успокоить – это больше исключение, нежели правило. Если каким-то образом все-таки удалось выманить из системы злополучный четырехзначный код, хотя ответ на вопрос как посмотреть его я уже давал.
Но все же рассмотрим самые важные неисправности, которые может определить бортовой компьютер:
- 0102, 0103 – вышел из строя датчик массового расхода воздуха;
- 0122, 0123 – вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки;
- 0300 – пропуски зажигания, приводят к проблемам при запуске автомобиля;
- 0335, 0336 – выход из строя датчика детонации;
- 0480 – не работает вентилятор охлаждения;
- 0505—0507 – вышел из строя датчик холостого хода;
- 1500 – обрыв в бензонасосной цепи;
- 1602 – самая популярная ошибка, означает об исчезновении питания бортовой сети;
- 1689 – означает о неправильных данных поступающих от бортового компьютера, в том числе и кодов ошибок;
- 0217 – перегрев двигателя.
Конечно, это лишь малая часть из пяти листов формата А4 подобных кодов. Но на самых часто встречаемых моментах я ваше внимание заострил. Советую каждому из вас обзавестись собственной таблицей где представлена подобная расшифровка.
Хочу предупредить сразу, в нем отсутствуют коды поломок инжектора, однако все прилегающие механизмы, находятся под строгим контролем бортового компьютера. Хочется верить, что этой статьей я добился поставленных задач и помог хоть одному из вас. Поверьте, мне и этого будет достаточно.
Ну да ладно, что-то меня понесло. Всего доброго и до новых встреч!
Лада 2114 ШаХтЕрСкИй ЖоПоВоЗ › Бортжурнал › Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ
Р0030 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0032 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт.
сетьР0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0037 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0038 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт.
сетьР0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигналаР0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигналаР0112 Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигналаР0113 Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигналаР0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигналаР0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигналаР0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигналаР0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигналаР0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смесиР0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивнаР0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправенР0137 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивнаР0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171 Система топливоподачи слишком беднаяР0172 Система топливоподачи слишком богатаяР0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управленияР0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управленияР0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0217 Температура двигателя выше допустимойР0230 Неисправность цепи реле бензонасосаР0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массуР0263 Неисправность драйвера форсунки 1Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массуР0266 Неисправность драйвера форсунки 2Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массуР0269 Неисправность драйвера форсунки 3Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массуР0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0272 Неисправность драйвера форсунки 4Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламененияР0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламененияР0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламененияР0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламененияР0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламененияР0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазонаР0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигналаР0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигналаР0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправнаР0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазонаP0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массуP0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепиР0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигналаР0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигналаР0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазонаР0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управленияР0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управленияР0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363 Обнаружены пропуски воспламен. отключена топливоподача в неработающих цилиндрахР0422 Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбераР0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управленияР0445 клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сетьР0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управленияР0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправенР0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателяР0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателяР0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправнаР0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системыР0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровеньР0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровеньР0601 Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУР0615 Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управленияР0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массуР0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управленияР0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массуР0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управленияР0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массуР0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сетьР0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправнаР0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспранаР0685 Главное реле, обрыв цепи управленияР0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массуР0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массуР0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сетьP1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислородаP1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислородаP1123 Богатая смесь в режиме холостого ходаP1124 Бедная смесь в режиме холостого ходаP1127 Богатая смесь в режиме Частичная НагрузкаP1128 Бедная смесь в режиме Частичная НагрузкаP1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыканиеP1136 Богатая смесь в режиме Малая НагрузкаP1137 Бедная смесь в режиме Малая НагрузкаP1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетаP1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатораP1171 Низкий уровень СО потенциометраP1172 Высокий уровень СО потенциометраР1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораP1386 Ошибка теста канала детонацииP1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12ВP1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землюP1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрывP1500 Обрыв цепи управления реле бензонасосаP1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасосаP1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасосаP1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого ходаP1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массуP1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрывP1541 Цепь управления реле бензонасоса обрывР1570 Иммобилизатор, цепь неисправнаР1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питанияР1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазонаР1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигналаР1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигналаР2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сетьР2303 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сетьР2305 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Источник: https://lab-altgtu.ru/stati/tablitsa-oshibok-vaz-2114.html
Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2114?
Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Автомобиль ВАЗ 2114
Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится.
Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно.
Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Код | Описание |
1 | Неисправность в работе микропроцессора. |
2 | Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке. |
4 | В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение. |
8 | Зафиксировано слишком низкое напряжение. |
13 | Не поступает сигнал с индикатора кислорода. |
14 | Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
15 | Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
16 | Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети. |
17 | Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети. |
19 | Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала. |
24 | Не работает датчик скорости транспортного средства. |
41 | Неправильный сигнал датчика фазы. |
51 | Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства. |
52 | Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства. |
53 | Вышел из строя СО-потенциометр. |
61 | Неисправность в работе лямбда-зонда. |
Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5.
Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную.
Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Загрузка …
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.
Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»
В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.
Источник: https://av-to.info/vaz/2114/kak-rasshifrovat-oshibki/