02.03.2017 Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115
Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.
Расположение различных элементов обогревательного приспособления
Реле зажигания
Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.
На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом.
Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена.
Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.
Резистор
Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы.
Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней.
Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.
Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.
Предохранитель
Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела.
Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком.
Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.
Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.
Заключение
При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/raspolozhenie-rele-rezistora-predohranitelya-pechki-vaz-2115.html
Реле стартера автомобиля ВАЗ 2115: причины неисправностей
ВАЗ 2115 – это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года.
Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль.
Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.
Расположение реле стартера
Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?
Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега.
По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку.
Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать.
Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.
ВАЗ 2115 стартер
Принцип работы тягового реле ВАЗ
Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика.
Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле.
После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.
Неисправности реле стартера
Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.
- При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
- При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
- При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.
В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой.
Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы.
Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.
Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.
Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.
Замена реле: последовательность
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
- Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
- Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
- Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
- Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
- Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
- Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
- Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!
Источник: https://autodont.ru/jelektro/rele-startera-vaz-2115-polomka-i-sposob-zameny
Реле стартера ВАЗ 2115: где находится, замена
Оглавление
Где находится
Втягивающее
Замена
Где находится
Если не забыл, то правое — реле блокировки стартера.
Втягивающее
- Самостоятельная проверка реле стартера
- Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
- Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Замена
- Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
- — Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
- — Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
- — Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
- — Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
- — Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
- — Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
- — Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
Источник: http://vz15-up.ru/lkt/rele-startera-vaz-2115.html
где находится реле разгрузки выключателя зажигания ваз 2115
где находится реле разгрузки выключателя зажигания ваз 2115
В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре.
Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками.
А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания. Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом.
Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.
Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т. К.
Минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю.
Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную. Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя.
Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.
Http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2110_01. Jpg ВАЗ 2110 http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2114_01.
Jpg ВАЗ 2108-99, 13-15 http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_21213_01. Jpg ВАЗ 21213
http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_k11183. Jpg ВАЗ 11183 http://chiptuner. Ru/image/gnd/sniva_batt. Jpg Шевроле – Нива
http://chiptuner.
Ru/image/gnd/pr_01. Jpg Приора – АКБ http://chiptuner. Ru/image/gnd/pr_02. Jpg Приора масса АКБ
http://chiptuner. Ru/image/gnd/pr_03.
Jpg Защита основных силовых цепей на Приоре Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания.
Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7. 9. 7 или Январь 7.
2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей).
К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба.
Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора.
В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.
(См.
Выше). Семейство 2110-12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока. Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7. 9.
7 или Январь 7. 2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине.
Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора.
В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.
(См.
Выше). Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.
Семейство Нива с котроллером Bosch М 7. 9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления.
Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки.
Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера. На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ.
Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ. Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).
Семейство 2104-07 классика со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя. Семейство ВАЗ 11183 Калина.
Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора. Http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_esud_2111. Jpg http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_ign_21124. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_797. Jpg
http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2109.
Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/sniva_esud. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_esud_11183. Jpg
http://chiptuner. Ru/image/gnd/niva_ecu_797.
Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_21214-1. Jpg
http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_esud_21213. Jpg У семейств 2108-9 и 2113-15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов.
При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. Потребителей.
Для ленивых типа диагностов в семействе 2113-15 возможно кинуть соплю от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – бороды, проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю.
Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов.
Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, фирменному креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей.
Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому.
Там таких соединений больше.
Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией.
На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее.
Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10.
При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.
Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.
Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6.
Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине.
Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно.
При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо.
Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей.
Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.
В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок.
Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи. На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода.
На фото ЭБУ для наглядности демонтирован. У семейства ВАЗ 2104 – 07 классика, масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов. Http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2110_04. Jpg http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_2110_03. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_esud_21124. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2110. Jpg
http://chiptuner.
Ru/image/gnd/niva_cool_mass. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/niva_torp_mass. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/sniva_ecu. Jpg
http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_shevi. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_clas_esud.
Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/classm1. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/classm2. Jpg
Хотелось бы отметить ещ и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки.
Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой.
Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее.
На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта.
В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном. И в заключение.
Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.
Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях. Http://chiptuner.
Ru/image/gnd/gnd_2110_02. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_21213_02.
Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_21124. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_p11183. Jpg
http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_2114_02.
Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_clas_en. Jpg http://chiptuner. Ru/image/gnd/gnd_clas_akb. Jpg
http://chiptuner. Ru/image/gnd/sniva_bl.
Jpg Текст и фото: И. Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator) chiptuner. Ru.
Источник: https://avtoladagood.ru/5841-2115.html
Где Реле Стартера Ваз 2115
Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его отыскать
После первых неудачных попыток пуска мотора автомобиля ключом зажигания, не услышав обычных звуков работы стартера, большая часть автовладельцев отыскивают причину неисправности в его поломке. Но почаще причина – в реле зажигания.
Зачем нужно реле зажигания
Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.
- Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.
- Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.
- Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.
- Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.
- Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.
- Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.
Реле на стартер ваз
Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.
Ваз 2114 Не крутит Стартер Причины!!!
Ребят Вот ссылка улучшил видео!
Признаки поломки
Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.
Где находится
В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.
Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.
Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.
Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»
Если устанавливал самостоятельно
Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.
Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://avto-melvin.ru/gde-rele-startera-vaz-2115/
Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
25 Окт
Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти
После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.
Зачем нужно реле зажигания
Эта деталь устанавливалась на прежних моделях автомобилей ВАЗ. В этом случае на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.
- Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания иначе говоря замка, главное реле.
- Однако при любом раскладе его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания по другому поворота ключа при работающем двигателе.
- Дополнительно, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.
- Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.
- Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.
KEY-DOP
Не нужно путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием иначе говоря вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.
Признаки поломки
Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, однако слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Конечно убедиться тут, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. В том случае щелчки не слышны, а стартер исправен, то это тот момент когда нужно менять его.
Не крутит стартер, не заводиться с ключа, ваз 2115, 2114
Сам долго мучался облазил весь инет ни чего не помогло, надеюсь кому помог)))
Где находится
В где располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов.
Для возможности увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.
Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.
KEY-DOP
Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми принципами слаботочными электрическими цепями. Для которого предназначена конструкция неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.
Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, у него имеются четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. Совершая покупку нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим дизайном. Ремонт своими силами этой детали нерентабелен по причине ее низкой стоимости.
Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»
Если устанавливал самостоятельно
Предыдущий хозяин автомобиля в случае отсутствия такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. Здесь электрореле можно расположить не только лишь в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не очень просто.
Если поломка этой детали случилась движения, то завести автомобиль есть вариант, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верху кожуха реле).
Одновременно пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Однако при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку.
Работа бухгалтерской системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
Где находится реле стартера ваз 2115 инжектор
Здесь действует специальное предложение. Возможно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://autoruservis.ru/gde-nahoditsja-rele-startera-vaz-2115-inzhektor/
Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU
Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Реле переключателя стартера. многие теперь подумают, что речь идет о ретрансляционном реле, на самом деле это не так, стартер имеет только два реле, один из которых включает в себя его, а второй. на вставку и выдвигает шестерню на коленчатый вал шкив (второй.
одно и то же втягивающее реле), с отказом первого (это случается редко в основном из-за перегрузок к нему или из-за неисправности проводки), вы уже не запускаете стартер, и в этом случае машина не будет начните, если второй не удастся, будет немного другая ситуация, а именно: машина также не может запускаться, и щелчок будет появляться в момент поворота ключа, но это еще меньше можно сказать, но если это реле не сработает полностью и не вернет bendix в его противоположное положение, то произойдет следующее, когда ключ поворачивается, стартер начинает крутить двигатель в автомобиле, и в конце концов он начнется, но когда вы вернете ключ после того, как двигатель находится в обратном положении, bendix на стартере не вернется (ретранслятор Retractor не работает), и за очень короткое время стартер станет бесполезным;
Заметка! Чтобы изменить реле, которое отвечает только для запуска стартера, вам нужно запастись: только с одним гаечным ключом «на 8», больше для вас больше, и ничего не нужно делать, но если нет еще одного гаечного ключа, чтобы просто снимите терминал за вычетом аккумулятора!
Резюме:
Где подключено реле стартера? В моторном отсеке он расположен и прикреплен к корпусу автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красной стрелкой, а на синем изображена воздушная трубка, за которой расположено это реле ,
Когда мне нужно изменить реле стартера? Есть люди, которые плохо знают электрическую часть своего автомобиля или просто не смотрят на реле (говорят, что это навсегда и никогда не ломается), но мы просто хотим сказать, что так много людей видят, что их машина делает не начинайте с ключа сразу же запускать, снимайте его в начале его, затем заменяете его деталями, помните о будущем, всегда начинайте с небольшого и легко доступного и только затем переходите к труднодоступным вещам и уже их проверить и изменить в случае неисправности.
Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА
Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
Обзор монтажного блока на автомобили ВАЗ семейства Самара с инжекторным двигателем 367.3722М 2115-3722.010-40
Заметка! В случае выхода из строя реле стартера, как мы уже говорили, автомобиль не запускается и, таким образом, реагирует на повороты ключа в замке зажигания, то же самое произойдет со слабым зарядом аккумулятора, и если у вас есть подозрения на это, либо заряжать, либо менять его на новый, если он уже изношен, за исключением того, что точно такая же ситуация (автомобиль не запускается) может произойти из-за блокировки зажигания, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с выключателем стартера это происходит редко, потому что реле все еще снимает контакты при воспламенении, и, таким образом, контакты с меньшей вероятностью будут гореть, но все же вы можете прочитать о том, как проверить контактную группу замка в статье озаглавленный «Замена выключателя зажигания и его контактной группы на ВАЗе»!
Как заменить стартерное реле на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1.
Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы можете сразу угадать, как это реле удалено, но все же инструктируйте, найдите это реле в своем автомобиле (местоположение, показанное на фотографии выше), вы увидите, что к нему подключен проводный разъем, затем отключите его, и после того, как он был удален и взят в сторону, возьмите ключ в руке и отвинтите гайку крепления реле, а затем удалите ее, кстати, если работа выполняется в дождь или в слишком влажную погоду, или если вы просто боятся проводки короткого замыкания и (в этом случае вся проводка сжигается и требует замены), затем закрепите себя, отсоединив провод от минусового терминала до аккумулятора, если вы не знаете, как это сделать, тогда изучите эта статья , в ней в первом абзаце сказано все.
Заметка! Чтобы проверить, работает ли реле или нет (просто не рекомендуем покупать новое реле, всегда проверяйте все), вы можете использовать два разных метода: во-первых, вам нужно снять крышку с монтажного блока и вытащить оттуда реле с точно такой же маркировкой, как у вас есть реле для включения стартера, после вытаскивания этих двух реле заменит и попытается запустить автомобиль, если он не запустится, то это не реле, и вам нужно посмотреть для проблемы либо в самом стартере, либо в замке зажигания подразумевается второй способ (это обозначается синей стрелкой, провод может также использоваться), и его выводы приводятся к клеммной колодке проводов, а именно к его контакты «30» и «87». (Это нижняя и верхняя клеммы пэда, посмотрите на реле на нем, они указаны или для наглядности, посмотрите на фотографию, на которую указана красная стрелка, хотя есть башмак с другого автомобиля, но это почти это то же самое, и вы можете понять на нем, где находятся эти два контакта), если автомобиль сразу начинает работать (не забудьте перемычку, когда старт будет немедленно удален), а затем съешьте все в реле, если нет, тогда не смотрите дальше (когда вы сделайте второй метод, ключ находится в замке зажигания, обязательно включитесь до точки, где все приборы загораются)!
Дополнительное видео: Для получения дополнительной информации о проверке реле на примере классики см. Видео ниже:
Источник: https://autointerline.ru/gde-nahoditsja-rele-zazhiganija-vaz-21099/