просмотров 12 684 Google+
Основной блок предохранителей
На Приоре устанавливается три блока предохранителей, а на моделях с кондиционером четыре. В подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей устанавливается основной блок предохранителей Приоры.
В нём расположены шесть больших предохранителей номиналом от 30А до 60А. Нумерация предохранителей производится с лева на право.
Защищаемые цепи: 1 Цепи ЭСУД: обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле (30)
3 предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель (60) 4,6 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) (60)
5 Цепь питания электроусилителя руля (50)
Блок предохранителей Приоры в салоне автомобиля
Блок реле и предохранителей под рулевой колонкой
Со стороны водителя под кожухом располагается блок реле и предохранителей (монтажный блок приора).
Внешне он очень похож на монтажный блок ВАЗ-2104, ВАЗ-2109 и так далее, но его конструкция и функциональность несколько отличается от них. Главное отличие это отсутствие печатных плат и разъёмов.
Провода подключены непосредственно к гнёздам предохранителей и реле, расположенным в пластиковом корпусе.
Подключён блок реле и предохранителей к жгуту проводов панели приборов, проложенному в салоне автомобиля. На данный момент устанавливаются два типа блоков, которые несколько отличаются расположением дополнительных предохранителей.
Ниже приведено описание блок предохранителей Приоры для автомобилей самой полной комплектации.
Блок предохранителей климатической установки
С левой стороны панели приборов под крышкой находится блок предохранителей Приоры и реле климатической установки. Ниже приведена схема расположения и описание блока предохранителей приора и реле.
Предохранители блока управления двигателя
Под боковой крышкой шахты отопителя со стороны пассажира находятся предохранители и реле электронной системы зажигания и впрыска топлива двигателя. Это расположение свойственно для всех автомобилей серии ВАЗ-2110 и последующих.
На Приоре там располагается два реле (1-реле зажигания, 2-реле включения топливного насоса) и четыре предохранителя.
Предохранители системы зажигания: 1-Основной предохранитель (30А) (зщищает все цепи системы зажигания) 2-Предохранитель цепи питания контроллера 3-Предохранитель цепи питания электробензонасоса
4-Предохранитель реле зажигания.
admin 05/10/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Источник: https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/montazhnyiy-blok-priora
Разбираем схему блока предохранителей на Лада Priora
20.06.2015
Лада Приора, является одной из наиболее популярных моделей современного автопрома на сегодняшний день. Но, как известно каждая модель, представляющая современного производителя, имеет свои уязвимые места. Нередко у владельцев современных ВАЗ возникают проблемы с электрикой.
В зависимости от характера и масштаба неисправности ремонт электрики может представлять собой разный объем работы. В большинстве случаев, при возникновении проблем с электрикой появляется необходимость диагностировать блок предохранителей на Лада Priora.
Схема блока предохранителей, поможет подробно разобраться с устройством важнейшей части электрообеспечения авто. Нередко, проблемы с электрикой возникают в результате повреждения предохранителей или реле.
В данном случае, восстановить электрообеспечение транспортного средства можно путём замены повреждённых предохранителей. Для этого необходимо подробно ознакомиться с их расположения в системе транспортного средства.
Современная Приора предусматривает расположение предохранителей в составе трёх блоков. Одна из последних моделей, вышедших с конвейера ВАЗ укомплектована кондиционером, поэтому при максимальной комплектации Lada групп предохранителей будет четыре.
Пробки производят из легкосплавных материалов. Пробки представляют собой некие пластинки состоящее из материалов лёгкого сплава, которые проводят заряд тока.
Основным предназначением пробок является отсоединение электрических рядов между элементами, обладающих небольшим зарядом.
Блок предохранителей
Рассмотрим устройство и предназначение каждого блока предохранителей Priora подробнее
Схема монтажной группы предохранителей
Третий блок – монтажный, располагается с левой стороны от панели с приборами. Помимо основных компонентов данная совокупность содержит в себе установки контроля за климатом в салоне транспортного средства, а также для системы зажигания и элемент отвечающий за электрический бензонасос.
При создании компонентов группы используют определённый металл или сплав нескольких материалов. Основные детали находятся в основании группы и имеют вид соединений с контактами. Контактная группа отдельно подключается к сети транспортного средства. Сами предохранители находятся в специальном защитном корпусе, изготовленном из стекла.
В составе современного ВАЗ, находится несколько монтажных блоков. Лёгкий предохранитель имеет самое простое устройство и его легко можно выявить в электрической схеме потребителей Лада. В случае любой неисправности электрической схемы, на данный компонент необходимо обратить внимание в первую очередь.
Для того чтобы сэкономить некоторое количество проводки, тем самым повышая безопасность транспортного средства компоненты цепи размещают в различных местах и устанавливают их группами (блоками).
Схема монтажного блока
Схема центральной группы предохранителей Приора
Рассматриваемый блок предохранителей находится под капотом. Блок закреплен недалеко от АКБ. Центральный блок Priora совместил в себе пять важнейших предохранителей и основные устройства отвечающие за правильность работы потребителей транспортного средства.
Средний номинал данных элементов находится в интервале от 30 до 50 А. Маркировка компонентов центрального блока производится с левой стороны на правую сторону оболочки блока. Главный блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве и содержит защищенные устройства которые объединены общей схеме.
Сами компоненты цепочки несут ответственность за поддержание бесперебойного питания потребителей автомобиля и постоянство напряжение в цепи. Центральный блок функционирует независимо от положения ключа в замке зажигания.
Потребителями данной цепи являются: освещения салона, прикуриватель, световое сопровождение тормоза, гудок, контроллер управления за электронной и защитной системой транспортного средства.
Предохранители
Схема дополнительного блока предохранителей на Приора
Дополнительный блок предохранителей, находится в салоне Приора недалеко от места водителя. В составе данного блока находятся печатные платы что во многом отличает дополнительную систему. Данная совокупность отвечает за правильную работу элементов приборной панели авто.
Схема поможет разобраться с порядком предохранителей и их соединением с конкретным устройством транспортного средства. Элементы электрической цепи нередко выходят из строя в связи повышенными нагрузками или по другим причинам.
В случае если элемент электрической цепи сгорел и не выполняет свою функцию необходимо заменить его на аналогичный.
Электрическая схема Приора поможет диагностировать автомобиль и выявить причину неисправности электрики. Нередко причиной неправильной работы потребителя электричества является поврежденный или сгоревший предохранитель.
Удачного ремонта!
Разбираем схему блока предохранителей на Лада Priora. Ссылка на основную публикацию
Источник: http://carmend.ru/electrika/razbiraem-sxemu-bloka-predoxranitelej-na-lada-priora.html
Схема предохранителей приора
Особенность автомобилей Лада Приора в том, что у них не 1 блок монтажных предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в монтаже и эксплуатации элементов машины, выполнить замену его несложно. Его задача – максимально защищать элетропроводку транспортного средства.
Если происходит отказ электрических деталей или систем, механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводков. Схема предохранителей приора располагается блоками, локализуется в разных местах авто. Это обосновано значительной экономией электрической проводки.
К примеру, на случай короткого замыкания в одном месте, остальная часть машины не пострадает.
Основной монтажный блок расположен рядом с сердцем автомобиля – аккумулятором, находится под капотом. Абсолютно все детали этой конструкции маркированы латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.
Особенности
Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.
Как размещаются блоки
Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».
Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.
Пространство под капотом
Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:
- F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
- F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
- F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
- F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.
Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.
Салонные предохранители
Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:
- вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
- элемент для нагрева стекла заднего вида;
- правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
- сигнал (клаксон), мощность 10 А;
- «аварийка»;
- правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
- вывод панели приборов, клемма;
- двигатель вентиляционной системы печки;
- свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
- «дворники»;
- фонари противотуманного назначения;
- система подогрева сидений;
- задний фонарь с функцией противотуманки;
- если необходим – резерв.
Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.
Как определить неисправность электрической цепи
Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку.
Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания.
Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.
Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:
- один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
- проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
- этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.
Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.
В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки. Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка.
Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.
Особенности замены сломанных деталей
Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер).
Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин.
В это время в спирали возникает процесс нагрева.
Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей.
Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени.
Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.
При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола.
Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель.
Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.
Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.
Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания.
Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью.
Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.
Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:
- подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
- в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
- далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
- отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
- чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
- смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.
Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.
Снятие монтажного блока
В первую очередь отсоедините клемму от аккумулятора и снимите крышку блока. Далее стоит открутить винт крепления на панели приборов и снять сам МБ. Сделать это несложно: поддеть крючками крепления.
Демонтируйте реле и ПП, отожмите фиксирующие детали клеммы электрической проводки. Не стоит забывать пометить все провода, которые снимаются с МБ – это в дальнейшем поможет не перепутать их местами и монтировать на прежнее место.
Установка (обратная) выполняется точно таким образом.
Что нужно знать о дополнительном блоке
Для того, чтобы добраться к дополнительному блоку, необходимо снять облицовку пола и отсоединить клемму, колодку с электрической проводкой от блока электронного управления. Предохранитель извлекается с помощью пинцета.
Источник: https://vaz.today/shema-predohranitelej-priora
Действия в чрезвычайных ситуациях Lada Priora / ВАЗ 2170. Предохранители
Блок реле и предохранителей расположен в салоне слева в приборной панели.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей.
Для этого найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание: Схема расположения предохранителей указана на корпусе блока предохранителей.
Номер предохранителя/ номинальный ток | Наименование |
F1/25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2/25 | Обогрев заднего стекла |
F3/10 | Дальний свет (правый) |
F4/10 | Дальний свет (левый) |
F5/10 | Звуковой сигнал |
F6/7,5 | Ближний свет (левый) |
F7/7,5 | Ближний свет (правый) |
F8/10 | Сигнал охранной сигнализации |
F9/25 | Вентилятор отопителя |
F10/7,5 | Стоп-сигналы, комбинация приборов, освещение салона |
F11/20 | Стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла |
F12/10 | Комбинация приборов |
F13/15 | Прикуриватель |
F14/5 | Габаритный огонь (левый) |
F15/5 | Габаритный огонь (правый) |
F16/10 | Блок ABS |
F17/10 | Противотуманная фара (левая) |
F18/10 | Противотуманная фара (правая) |
F19/15 | Подогрев сидений |
F20/5 | Блок управления иммобилайзером |
F21/7,5 | Задние противотуманные фары |
F22-F30/- | Запасные места для предохранителей |
F31/30 | Блок управления электроникой |
F32/- | Запасное место для предохранителя |
В зависимости от производителя на автомобиле может быть установлен один из нескольких типов блока реле и предохранителей. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля. Номера предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указываются на корпусе блока предохранителей. Проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание: Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки) не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Повернуть на 90o три фиксатора и снять нижнюю крышку.
3. Открыть блок предохранителей. 4. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же в блоке предохранителей.
5. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока. Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно безболезненно обойтись некоторое время.
Примечание: Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
ВНИМАНИЕ Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
6. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Следует оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.
Источник: https://monolith.in.ua/predohraniteli-lada-priora-2007/
Предохранители приора с кондиционером – Блок предохранителей и реле Лада Приора — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками
№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
stil-avto66.ru
Схема предохранителей Лады Приора с описанием
Потребителю предложены различные варианты оформления кузова данной модели:
В современной комплектации Приору можно приобрести уже с подогреваемыми передними сиденьями, подушками безопасности, а также с кондиционером и еще множеством полезных функций, перечень которых можно увеличить дополнительно по собственному желанию. Используется модель двигателя мощностью 98 лошадиных сил на 16 клапанов с применением зарубежных деталей.
Замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов
Ключевые аспекты модернизации
- более усиленную систему сцепления;
- наличие подшипников закрытого типа на приводе коробки переключения скоростей;
- повысилась эффективность системы торможения;
- наличие заднего стабилизатора.
Отдельно стоит отметить, что этот вариант автомобиля ВАЗ имеет более усиленную систему безопасности.
Какая схема предохранителей Лады Приора
Учитывая укомплектованность авто большим количеством электрооборудования, возникает вероятность его поломок. В таком случае для начала рекомендуется проверить состояние предохранителей. Причиной неисправностей может быть плохой контакт или вовсе перегоревший элемент. Если предположения подтвердились, то не стоит впадать в отчаяние.
Вся система включает в себя два коммутационных блока, в которых размещены сами предохранители для защиты электрических цепей от замыкания или же возгорания. Один монтажный блок располагается рядом с аккумулятором под крышкой капота и включает в себя схему пробок, защищающих ряды цепей.
Второй установлен производителем на приборной панели внутри салона. Дополнительный блок размещен рядом с системой отопления салона со стороны расположения пассажирского места. Здесь расположено реле, которое контролирует процесс подачи топлива и функциональность системы зажигания.
Также этот блок включает в себя элементы, регулирующие работу бензонасоса.
Регулировка фар на Лада Приора
Предохранители, расположенные в отсеке для двигателя, предназначены для защиты самых крупных электрических узлов и оборудования. Выход из строя каких-либо элементов этого участка влечет за собой серьезные последствия вплоть до невозможности запуска двигателя, а также перебои в работе определенных систем и агрегатов.
Схема предохранителей Лады Приора с описанием детального расположения всех элементов является обязательным приложением к руководству по эксплуатации автомобиля и представляет собой четкое описание элементов, контролирующих электрические цепи. Каждый из них промаркирован уникальным номером. Их реальное расположение соответствует схематическому описанию. Руководствуясь этим перечнем, задача поиска поврежденного предохранителя упрощается.
Комплектация Лада Приора люкс
В зависимости от объекта неисправности, таблица укажет на нужный номер элемента в цепи, который стоит протестировать. Имея в наличии такой документ, не составит особого труда определить, какой именно элемент вышел из строя.
В случаях экстренной необходимости можно заменить перегоревший предохранитель кусочком проволоки из меди, но это всего лишь временное мероприятие. В кратчайшие сроки следует произвести установку соответствующего элемента.
ladaautos.ru
Где находится блок предохранителей на Ладе Приора: схема
Отметим, что чаще всего предохранители находятся в контейнере из специального стекла. Новый элемент стоит примерно 1 доллар. Примечательно, что автомобиль имеет несколько монтажных блоков: основной и дополнительный. Такое количество необходимо, чтобы при возникновении любой внештатной ситуации, например, пожаре, повредилось небольшое количество систем.
Где находится и неисправности блока управления стеклоподъемниками Лада Приора
Где находятся блоки предохранителей
Давайте рассмотрим подробнее, где же располагаются блоки с предохранителями. Итак, основной блок расположен возле аккумулятора, под капотом машины. Все его детали обладают маркировкой F.
Это обозначает, что они рассчитаны на приборы с маленькой мощностью.
Стоит отметить, что предохранители на данный автомобиль лучше всего приобретать отечественные, так как другие аналоги очень часто не соответствуют нормам безопасности.
Основной установочный блок обладает такими характеристиками:
- Предохранитель F6 сможет выдержать ток не более 60 А.
- Предохранитель F5 рассчитан на 50 А.
- Предохранитель F2 приспособлен для тока не более чем в 60 А.
- Предохранитель F 1 не выйдет из строя при напряжении в 30 А.
- F3 рассчитан на 60 А.
Отметим, что еще один блок предохранителей располагается под бардачком, возле переднего пассажирского места.
Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора
Также есть еще одно место, где находятся предохранители – под панелью приборов. Он имеет маркировку F13, рассчитан на 15 А. Этот монтажный блок включает в себя элементы:
- F27 либо F31 – отвечают за блок управления электропакетом и рассчитаны на 30 А;
- F19 – несет ответственность за обогрев сидений автомобиля, рассчитан на 15 А;
- F17 и F18 – за оба ПТФ, рассчитаны на 10 А;
- F 16 – от клеммы № 15 АБС, рассчитан на 15 А;
- F15, 5 А – отвечают за правую сторону световых сигналов;
- F14, 5 А – для света в багажнике, левую сторону габаритов;
- F12 – от клеммы № 15 приборов, рассчитан на 10А;
- F11 – отвечает за стеклоочистители и рассчитаны на 20 А;
- F10 рассчитан на 7,5 А и отвечает за стоп-сигнал, комбинации приборов, освещение в салоне;
- F9, 25 А – предохранитель отопления;
- F8 – предохранитель тревожного сигнала, который рассчитан на 10 А.
Ознакомиться со списком всех предохранителей и узнать, за что они отвечают можно на специальном ресурсе. Отметим, что менять предохранитель необходимо только на аналогичный.
Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора
Как произвести замену прикуривателя
Любому автолюбителю известно, что прикуриватель извлекается сам. Однако бывают случаи, когда его попросту заклинивает. В этой ситуации срабатывает специальная шайба, которая при большой температуре расплавляется и замыкает питание. Из-за этого предохранитель перегорает.
Примечательно, что еще одной отличительной чертой автомобиля является то, что при совмещении отопителя с кондиционером печка отказывается функционировать.
Конечно, это может произойти в том случае, если монтаж производился не профессионалом в домашних условиях.
Отметим, что данная особенность связана с тем, что в этой машине микромоторедуктор передает только в открытом или закрытом положении крана.
Как самому сменить предохранитель
При такой незначительной поломке, как сломавшийся предохранитель, необязательно сразу же обращаться в ближайший технический сервис. Если вы хоть немного разбираетесь в этом, рекомендуем произвести все ремонтные работы самому. Это сделать очень просто и быстро, если следовать нашей подробной инструкции.
Итак, для начала необходимо сделать следующее:
- Поверните 3 замка, которые находятся на блоке.
- Избавьтесь от фиксаторов и извлеките его.
- Специальным пинцетом либо другим удобным предметом возьмите нужный предохранитель и выньте его из разъема.
- Произведите установку нового устройства в тот же разъем.
Примечательно, что небольшие реле в блоке также можно вынимать специальным пинцетом. Однако остальные реле придется вынимать только руками.
Стоит отметить, что ошибиться при установке очень сложно, так как предохранители имеют разный номинал и отличные цвета. Помимо этого, на устройство нанесены числовые значения силы тока.
- Отметим, что перед всеми работами необходимо обязательно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.
- Данная статья должна помочь начинающим автомобилистам понять, где находится блок предохранителей на данном авто, а также быстро и без проблем произвести смену.
- ladaautos.ru
Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/predoxraniteli-priora-s-kondicionerom-blok-predoxranitelej-i-rele-lada-priora.html