Довольно часто владельцы Ваз 2110 сталкиваются с проблемой: Не крутит стартер Ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберемся с основными причинами возникновения данной проблемы и рассмотрим способы ее устранения.
Стартер на ВАЗ 2110 представляет собой простой коллекторный мотор постоянного тока, питающийся от АКБ автомобиля. Следует отметить, что при любых оборотах мотора его мощность будет довольно высокой, такой параметр коллекторных ДВС хорошо реализован в узле.
Даже если нагрузка на устройство будет разной, уровень мощности всегда будет одинаковым. Однако, если устройство медленно или плохо срабатывает, крутит, щелкает, но ДВС не заводится при повороте ключа, то необходимо уделить внимание диагностике каждого узла.
Не работает стартер Ваз 2110 – где искать проблему
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно.
Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.
Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.
- статор с обмоткой;
- металлическая втулка, установленная на задней крышке;
- ротор с обмоткой, а также ламелями;
- планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
- реле;
- еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
- непосредственно сам корпус.
Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств.
Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые.
Так выглядит венец маховика Ваз 2110 в идеальном состоянии
Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.
Перестал крутить стартер Ваз 2110 с чего начать ремонт
Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.
- Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.
- Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.
- Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.
Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.
Ремонт стартера автомобиля Ваз 2110 своими руками – видео
Неисправности и способы проверки втягивающего реле стартера Ваз 2110
Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.
Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.
Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110
Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.
Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.
Этот электромагнит включает в себя:
- непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
- так называемый якорь, который также является магнитом;
- обмотку, установленную в корпусе устройства;
- два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.
Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора).
Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.
Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке
Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110
Неисправен блендикс или венец Ваз 2110 – как проверить
Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней
Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.
Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии
В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе.
Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте.
Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника.
Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.
Проверка обгонной муфты стартера Ваз 2110
Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.
Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.
Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.
Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии
Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.
Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.
Пошаговая инструкция замены стартера Ваз 2110
Для того, чтобы снять и заменить неисправный стартер Ваз 2110 на необходимо будет выполнить следующий порядок действий:
- Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
- Отключите управляющий провод тягового реле.
- Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”
- Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
- Снимаем стартер
- Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
- Далее снимите наконечник провода.
- Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
- В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
- Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
Видео: Как перебрать стартер Ваз 2110
Источник: https://inomarki-remont.ru/pochemu-ne-krutit-starter-v-vaz-2110.html
Не крутит стартер на ВАЗ 2110 — причины и способы их устранения
Довольно часто владельцы автомобилей задают вопрос: почему не крутит стартер ВАЗ 2110? С этой распространенной проблемой ежедневно сталкивается каждый. Как говорится, не поедешь, пока не заведешь. Необходимо выяснить причину, почему стартер не крутит, а также исправить сбои в ВАЗ 2110.
Без стартера транспорт попросту нельзя завести, поэтому к данной задаче рекомендуется относиться с особым вниманием. Если сохранить комплектующую не удается, то всегда можно осуществить ремонт своими руками. Тем более, что на отечественном транспорте эта задача решается гораздо быстрее и проще.
Устройство стартера ваз 2110
Такой важный элемент в устройстве авто, как стартер, состоит из корпуса с присоединенными четырьмя магнитами. Крышка и корпус закреплены парой шпилек. Устройство находится на валу и называется якорем. Вал стоит на двух металлокерамических втулках, которые закреплены на опоре с крышкой.
Сила вращения переходит от якоря с помощью специального редуктора на привод. Редуктор создан из основной и трех дополнительных шестеренок. На валу предусмотрена обгонная муфта, бендикс, которые подают силу от стартера к двигателю, разъединяя их.
На корпусе расположено специальное втягивающее приспособление, которое подает шестерни привода для зацепки с коленвалом. Оно запускает в работу электродвигатель стартера. В процессе запуска зажигания, на двигатель подходит напряжение.
Технические характеристики стартера
Номинальная мощность, кВт | 1,55 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более | 375 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более | 700 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более | 80 |
Первый шаг для решения возможной проблемы
Заметили, что не крутит стартер ВАЗ 2110, то первым делом необходимо исследовать работоспособность множества важных узлов.
Возможно, причина неисправности кроется в них:
- Посмотрите проводку.
- Оцените зарядку аккумулятора.
- Посредством теста определите, достаточна ли сила тока на втягивающем реле.
- Осуществляется ли запуск с замка зажигания.
Если на данном этапе не замечено посторонних проблем, а стартер все равно продолжает не крутить, то его необходимо изъять и визуально установить поломку.
Причины сбоя в работе стартера
Основополагающими факторами, почему не крутит стартер ВАЗ 2110 считаются:
- Неработающее втягивающего реле.
- Залипание замыкающих элементов.
- Износ щеток двигателя.
- Выход из строя обгонной муфты.
- Мешает иммобилайзер.
- Причина в инжекторе.
Эти факторы являются наиболее сложными и решаются исключительно методом снятия и переборки агрегата.
Втягивающее реле
Посмотрите, подходит ли к узлу напряжение и попытайтесь замкнуть стартер. Он все равно отказывается давать обороты? Отсоедините сигнализацию, зачастую, она мешает работе. Каждый отдельный узел исправен, но совместно отказывает: значит вся вина во втягивающем реле, которое требуется заменить.
Залипание замыкающих контактов
Если ВАЗ 2110 не заводится, причем стартер не щелкает, то осмотрите массу и сам прибор, ведь они тоже имеют свойство окисляться. Существует еще проверенный метод: одновременно повернуть ключ зажигания и стучать по реле чем-то твердым. Если авто заводится, то сбой в залипании контактов или пятаков. Тогда лучше приобрести новое реле.
Износ щеток двигателя стартера
Тщательно проанализируйте состояние обмотки и коллектора. Не должно замечаться обрывов и обгораний. Для работоспособности рекомендуется зачистить коллектор и шейку вала якоря. При износе щеток, их следует заменить в сборе.
Обгонная муфта стартера ваз 2110
Сначала следует посмотреть провода, подходящие к аккумулятору. Вероятно, что замена сможет разрешить ситуацию. Если все в порядке и не заводится ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, не крутит стартер, а запускается исключительно при толчке, то, наверняка, виноват бендикс.
Иммобилайзер
Зачастую сложность может заключаться в работающем иммобилайзере. В рассматриваемом случае элементарно включается блокировка и двигатель замолкает. Решение — только буксировать автомобиль на диагностирование в автосервис.
Инжектор
Инжектор не всегда воспринимает некачественный бензин, а ремонт может обойтись довольно дорого, ведь система функционирует посредством микропроцессора. В нашей стране — это может тоже выступать причиной, почему ВАЗ 2110 инжектор стартер не крутит. Возможно, потребуется промывка.
Инструкция по замене стартера ВАЗ 2110
Чтобы самостоятельно снять или сменить вышедший из работы стартер на отечественном авто, необходимо следовать следующим простым действиям:
- Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключить центральный проводок реле тяги.
- Снять плюсовую клемму ключом на «13».
- Убрать гайки, соединяющие стартер со сцеплением.
- Убираем стартер.
- Головкой на 10 откручивается гайка тягового реле.
- Снимается наконечник провода.
- Посредством ключа на 8 откручиваются болтики тягового реле для снятия.
- Удаляется прокладка, служащая в качестве уплотняющего соединения крышки, стартера, реле.
- Извлекается якорь с пружиной из центральной крышки.
Такие простые манипуляции дадут возможность быстро и эффективно демонтировать стартер для дальнейшей замены или определения поломки, почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110 инжектор. Процедура снятия не очень сложная и не подразумевает обязательного вмешательства профессионального специалиста.
В заключение
На «десятке» рассматриваемый элемент отличается капризностью, но если правильно и грамотно эксплуатировать, периодически проверять его состояние, проводить промывание двигателя на инжекторе, то механизм прослужит надежно долгие годы.
Рассмотренные причины сбоев стартера на ВАЗ 2110, возможно, не все. Если своевременно контролировать функциональность всех узлов и механизмов в машине, в том числе реагировать пусть на небольшие поломки, то стартер всегда станет раскручивать двигатель, машина — отлично заводиться, а хозяин – радоваться.
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/ne-krutit-starter-na-vaz-2110.html
Стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112
В ситуации, когда на ВАЗ 2112 не крутит стартер может быть несколько причин, приведших к его неисправности.
Разряжена аккумуляторная батарея, что зачастую наблюдается после стоянки автомобиля на выходных днях, когда им не пользуются.
![]() |
Определение величины тока утечки аккумулятора в состоянии покоя. После долгого стояния, стартер может не крутить, т. к. весь заряд аккумулятора был израсходован впустую, на утечки. |
Здесь, скорее всего виновницей является большая утечка тока в системе электрооборудования, если это не связано с забытыми включенными габаритами , незакрытыми дверями или крышкой багажника, когда батарею «садит» реальный потребитель тока. В таких случаях следует зарядить батарею и попутно проверить величину зарядного тока, выдаваемого генератором.
Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.
Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.
В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.
В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.
Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке.
Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера.
В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.
Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.
![]() |
Фото различных втягивающих реле (показанны стрелками) стартеров различных модификаций. |
В приводе может быть поломка вилки, соединенной с сердечником реле и это может служить причиной недостаточного контакта, так как сердечник не может полностью втянуться в обмотку реле и надежно соединить силовые контакты.
После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.
Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера.
Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе.
Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.
Читайте так-же, другие обзоры
Не крутит стартер ВАЗ 2111Из обзора вы узнаете, что делать при классической проблеме, когда в автомобиле ВАЗ 2111 все исправно, а стартер отказывается работать. …
Щетки стартера ВАЗ 2110Все что нужно знать о щетках стартера автомобиля ВАЗ 2110, от проверки работоспособности до замены на новые. …
Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо предпринять, если стартер на ВА 2110 начинает плохо крутить. …
Источник: http://autogrep.ru/review/296.html
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?
Иногда случается такое, что вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, слышите звук щелка, но двигатель вашего авто так и не начинает работать. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Давайте разберем основные причины, которые могут привести к этой поломке, а также разберем способы их устранения.
Для начала необходимо определить, в каком именно месте стартера появилась неисправность. Для этого необходимо знать его устройство, понимать схему его работы и включения. Давайте условно разделим всю конструкцию стартера на три основные составляющие:
- Аккумуляторная батарея, которая питает стартер;
- Коммутация. Сюда относятся все провода, реле, контакты и другие соединения;
- Элементы самого стартера.
Неисправность аккумуляторной батареи 
Эта неисправность встречается достаточно часто. Аккумуляторная батарея может разрядиться или прийти в негодность по какой-либо причине. Вот три признака, по которым можно понять, что батарея разряжена:
- Если стартер щелкает, но не крутит. Щелкает именно втягивающее реле, а в этот момент гаснут все индикаторы приборной доски автомобиля;
- Если происходит не один щелчок, а целая серия. В это время все лампочки и индикаторы на панели начинают затухать;
- При полностью разряженном аккумуляторе может вообще ничего не происходить при повороте ключа зажигания.
Теперь необходимо разобраться, что случилось с аккумулятором. Если он просто разрядился, то его достаточно зарядить. Если он пришел в негодность, то его необходимо заменить на работоспособный аккумулятор.
Разрядившаяся батарея это только следствие, необходимо найти причину, что привело к этому. Возможно, что вы забыли выключить свет или другие потребители энергии. В этом случае понятно, почему батарея разрядилась.
Если же вы уверенны в том, что все было выключено, а батарея все равно разрядилась, то вам необходимо проверить работу генератора.
Неисправность коммутации 
Стартер любого автомобиля имеет достаточно простую схему коммутации. Плюс от аккумулятора присоединяется к втягивающему реле, минус остается на корпусе. К самому стартеру с реле идет специальный провод небольшого сечения, управление которым осуществляется с замка зажигания.
Если при повороте ключа реле начинает щелкать, но стартер не крутит, то возможно, что неисправность в самом втягивающем реле или проводе, который им управляет. Чтобы понять в чем дело, необходимо сныть «плюс» с реле и подать его прямо на специальную клемму, которая располагается на стартере. Если стартер заработал, то проблема в самом реле, проводке или даже замке зажигания.
Если вам срочно нужно поехать на вашем автомобиле, но у вас произошла подобная поломка, то вышеизложенным способом вы всегда сможете завести свой автомобиль. Очень важно перед применением этого метода убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Проблема неработающего стартера может заключаться и в плохом соединении кабеля или испорченных контактах.
Если стартер щелкает с какими-то посторонними звуками или щелчки происходят через раз, то вам необходимо будет проверить соединения и клеммы аккумулятора.
Очень часто клеммы окисляются, и это является причиной плохого контакта. Чтобы окислы не появлялись вновь, клеммы рекомендуется смазать специальной смазкой.
Неисправности элементов стартера
Чтобы определить, в чем проблема, необходимо снять стартер и частично разобрать его. Проблема может быть в: втягивающем реле, обмотке стартера или щетках. Давайте разберемся с каждым элементом более подробно.
Втягивающее реле 
Чтобы проверить виновно ли реле в том, что стартер не крутит, необходимо запустить сам стартер в обход всей коммутации. Втягивающее реле имеет три клеммы.
Клемма, которая предназначена для соединения с батареей и клемма, идущая к самому стартеру, имеют достаточно большие размеры. Третья клемма предназначена для управления, она имеет небольшие размеры. Теперь берем отвертку и замыкаем между собой две большие схемы.
Отвертка не должна касаться никаких металлических частей, кроме клемм. Если стартер начал крутиться, то втягивающее реле пришло в негодность.
Так как реле испытывает очень большой пусковой ток, то контакты внутри втягивающего реле могут просто обгореть. В этом случае, необходимо разобрать реле и зачистить обгоревшие контакты. Чтобы защитить контакты от дальнейшего обгорания их рекомендуется покрыть специальным сплавом.
Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки! 
Чтобы проверить работоспособность щеток, придется снять и разобрать стартер. Когда вы дойдете до щеточного узла вы сразу заметите, что щетки неисправны. Щетки не вечны и при длительной эксплуатации они тоже ломаются. Чтобы устранить эту неисправность их придется просто заменить на новые щетки.
Обмотка стартера 
Если стартер щелкает, но не крутит, то возможно неисправность кроется в его обмотке. Неисправность обмотки можно определить после демонтажа устройства. Если вы видите, что обмотка почернела, и появился запах гари, то проблема именно в обмотке. В этом случае, проще и дешевле будет заменить стартер целиком.
Источник: https://proautoprom.ru/starter-shhelkaet-no-ne-krutit/
Стартер щелкает, но не крутит двигатель: причины на ВАЗ и иномарках, варианты устранения
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке.
Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска.
Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка.
Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера.
Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.
Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.
Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.
Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:
Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове. Помните, что 90% неисправностей таятся в плохом контакте. Повторите попытку запуска, с интервалом 15–20 секунд.
В случае удачи, рекомендуется побыстрее ехать на сервисную станцию для проведения диагностики. Если завести автомобиль естественным образом не удалось, то попробуйте другие способы запуска.
Или если вы уверены в своих силах, займитесь самостоятельным демонтажем, чтобы потом доставить деталь в ремонтную мастерскую.
Источник: https://carnovato.ru/starter-shhelkaet-no-ne-krutit-prichiny/
Возможные причины почему на ВАЗ 2110 не крутит стартер
С ситуацией, когда вдруг у ВАЗ 2110 не крутит стартер, может столкнуться практически каждый автовладелец этой, в принципе, лучшей машины отечественного автопрома (что уж говорить о худших!). Но, как известно – не заведешь, не поедешь, значит, нужно во-первых, найти причину, почему все же стартер отказывается крутить двигатель, а во-вторых, устранить обнаруженные неисправности.
Новый стартер для ВАЗ 2110
Попробуем пойти по пути рассмотрения симптомов и поиска решений.
Когда виновно втягивающее реле
Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.
Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.
Ответить на вопрос, как произвести ремонт стартера в автомобиле, поможет данный материал: https://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html
Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.
Вышла из строя обгонная муфта
Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.
Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.
Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.
Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.
Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.
Нет контакта
Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.
А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.
Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.
Когда иммобилайзер — помеха
Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.
Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.
Для того чтобы обойти и отключить иммобилайзер самостоятельно рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer.html
Инжектор тоже может подвести
По сути, почти все неисправности стартера, связанные с работой карбюраторного двигателя ВАЗ 2110, мы разобрали. Есть еще и инжекторные, которые сегодня модно ставить на машины. Да, они и более экологичны, и уменьшают расход топлива, увеличивают мощностные показатели, двигателю не требуется прогрев зимой.
Но инжектор вряд ли будет «радоваться» недостаточно качественному бензину, его ремонт более дорогой, поскольку он работает под управлением микропроцессора.
А в наших условиях эксплуатации это также может стать причиной того, почему стартер работает плохо.
Возможно, инжектор требует промывку (а проводить ее нужно регулярно, поскольку бензин низкого качества способствует отложению смол и примесей).
Промывка форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 детально рассмотрена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html
Мы рассмотрели основные неисправности стартера ВАЗ 2110, но не едино возможные. Если вы будете следить за работой всех узлов и приборов на машине и своевременно реагировать на даже незначительные сбои, тогда ваш стартер будет исправно крутить двигатель, машина – заводиться, а вы — путешествовать в свое удовольствие.
- Вениамин
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html