Тормозная система ваз 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

На автомобиле ВАЗ 2115 есть определенные проблемы с тормозным цилиндром заднего колеса, водители уже называют их хроническими. Первая – это когда возникает неисправность у одного из цилиндров и…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 – это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно,…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозной диск на ВАЗ 2115 подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 – это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или…

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Когда стали слышны поскрипывания в области колес, стоит проверить тормозные колодки ВАЗ 2115. Советую не затягивать с проверкой, ведь это Ваша безопасность. Если на тормозных колодках большой износ,…

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2115/tormoznaya-sistema2115/

Неисправности тормозной системы

Эффективность тормозной системы непосредственно определяет степень безопасности любого автомобиля. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо поддерживать работоспособность данного узла в надлежащем виде путем регулярного технического осмотра с целью выявления дефектов и отклонений, а также своевременной регулировки и устранения поломок.

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 или 2107 в большинстве случаев устраняются своими силами без обращения в сервисный центр. В зависимости от характера поломки для работы могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • упоры под колеса;
  • домкрат с подставками («козлами») или подъемник;
  • стандартный набор ключей и головок;
  • отвертки, пассатижи и клещи;
  • гайковерт, молоток, тиски зеркало;
  • ключи для прокачки тормозной системы;
  • ШРУС-4 и WD-40;
  • Тормозная жидкость;
  • Пневмопистолет и компрессор;
  • Расходные материалы (уплотнители, колодки, диски и так далее);
  • Средства защиты и ветошь.

Основные неисправности тормозной системы

  • Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:
  • Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности
  • Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:
  • Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.
  • Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.
  • Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.
  • Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.
  • Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.
  • Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:

  • Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.
  • Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.
  • Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.
  • Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.
  • Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма. 

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:

  • Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.
  • Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.
  • Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.
  • Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.
  • Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.

Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:

  • Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.
  • Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.
  • Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.
  • Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов. 

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:

  • Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.
  • Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.
  • Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.
  • Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой. 

Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.
  • Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.
  • Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.
  • Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены. 

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:

  • Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.
  • Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.
  • Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.

Неисправности ручного тормоза  

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Если стояночный (ручной) тормоз не обеспечивает эффективное торможение, сначала нужно проверить натяжение троса. В процессе эксплуатации происходит выработка колодок, а также ослабление натяжки самого троса.

Одной из причин неполадок может быть заклинивание вследствие сильного загрязнения, коррозии, ржавчины или механических дефектов.

В данной ситуации следует после очистки смазать трос, а затем хорошо его «разработать» и отрегулировать.

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/neispravnosti-tormoznoi-sistemy

Тормозная система ВАЗ 2114

Безопасность при вождении автомобиля обеспечивается несколькими системами, однако, основная роль возложена все-таки на систему тормозов автомобиля.

Своевременное торможение спасает от дорожно-транспортных происшествий, а ручной (стояночный) тормоз помогает зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Именно этим элементам авто нужно уделять особое внимание.

Своевременная диагностика и ремонт помогут обезопасить вас и ваш автомобиль.

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправностиИсправная тормозная система – залог безопасности

Устройство тормозной системы

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ  не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Трубопроводы (с обоих сторон);
  • Основной цилиндр гидравлического привода;
  • Бачок;
  • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулирования давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычага с кнопкой фиксации;
  • Троса в защитной оболочке;
  • Гайки регулировки;
  • Уравнителя;
  • Контргайки;
  • Защитного чехла.

Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправностиСхема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий.

Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка.

Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

Как отрегулировать давление в гидравлике

Как известно, гидравлические приводы используют жидкости и давление в системе вместо привычной механики, где любое усилие прилагается либо напрямую, либо через передаточные механизмы. Залог четкой отзывчивости гидравлики в наличии в системе необходимого количества тормозной жидкости и конечно в правильно отрегулированном давлении.

Для правильной регулировки давления в приводе необходимо найти помощника. Выполнять эти работы в одиночку крайне неудобно, да и для финального теста понадобится взгляд со стороны.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отладить работу тормозов да необходимого уровня. Для этого необходимо лишь проделать определенные действия:

  1. Для начала необходимо загнать машину на яму и покачать её заднюю часть. Это приведет подвеску в среднее положение, а именно этого и надо добиться;
  2. Затем слегка откручиваем передний болт на креплении регулятор давления тормозов ВАЗ;
  3. При помощи отвертки делаем небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Для удобства туда вставляет проволоку или то что есть под рукой. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения желаемого зазора;
  4. Ранее послабленный болт затягиваем.
Читайте также:  Схема подключения стеклоподъемников ваз-2110 с инструкцией

Теперь необходимо проверить, правильно ли все сделано. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если машину не уводит, значит все сделано отлично. К тому же, нужно проверить последовательность блокировки колес.

Тут нужен второй человек, который посмотрит, насколько слаженно работают тормоза ваз 2114. Все дело в том, что при правильной работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Если так и происходит, то система настроена на ура.

Если передние колеса блокируются позже, то необходимо увеличить зазор. Также возможно, что задние колеса будут сильно запаздывать, в этом случае зазор уменьшаем. После выполнения всех работ, надежно закручиваем крепление регулятора.

Важно учитывать то, что все тесты нужно проводить не на спущенных колесах. От этого зависит результат, и соответственно можно неправильно настроить тормозную систему. Давление в колесах ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации к автомобилю.

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправностиСхема действия тормозной системы ВАЗ 2114

Устройство тормозных механизмов

Многие задаются вопросом, в чем же отличие тормозных механизмов передних колес от задних. Дело в том, что на них при торможении идет разная нагрузка, да и срабатывают они не синхронно. Но не это основная причина различий.

Передние механизмы состоят из:

  • Тормозного диска классической конструкции;
  • Колодки направления;
  • Суппорта;
  • Непосредственно самих колодок;
  • Цилиндра;
  • Поршня;
  • Кольца для уплотнения;
  • Кожуха защиты;
  • Пальца направления;
  • И его чехла, который выполняет защитную функцию.

Устройство передних тормозов немного проще чем задних, однако, это не значит, что они играют меньшую роль в торможении. Ведь именно эти механизмы срабатывают первыми.

Тормозной механизм заднего колеса состоит из:

  • Гаек, которыми крепится ступица;
  • Собственно, самой ступицы;
  • Пружины стяжения (нижней и верхней);
  • Колодки торможения;
  • Пружины направления;
  • Колесного цилиндра;
  • Разжимной планки;
  • Пальца рычага ручного тормоза;
  • Рычага ручника;
  • Кожуха механизма.

Как мы видим, такая разница в конструкции вызвана наличием в заднем механизме элементов стояночного тормоза. Поэтому и сама деталь выглядит гораздо массивнее. Принцип работы гидравлической части такой же, как и спереди. Устройство задних тормозов отличается лишь этим.

Простая схема тормозной системы ВАЗ 2114 позволяет с легкостью производить любой ремонт своими руками. Запчасти на отечественные авто стоят недорого и довольно распространены, что значительно упрощает эксплуатацию и ремонтные работы. Именно поэтому автомобили ВАЗ пользуются таким спросом и составляют неплохую конкуренцию иномаркам.

Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-vaz-2114/

Проверка и регулировка тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113

16.07.2012
Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозная система ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначена для остановки или уменьшения скорости движения автомобиля. Она также удерживает от самопроизвольного движения транспортное средство, поэтому очень важно чтобы она всегда была в исправном состоянии.

Проверка вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначен для создания усилия на педаль тормоза. О том, как правильно проверить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля можно более подробно прочитать на сайте в статье «Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Проверка трубопроводов и их соединений

  • на металлических трубопроводах не должно быть царапин, натиров, забоин;
  • все болты крепления должны быть хорошо затянутыми и целыми;
  • тормозные шланги должны быть без видимых трещин и следов натирания;
  • на тормозных шлангах не должно быть смазки или минеральных масел, так как они растворяют резину;
  • обнаруженные неисправности нужно устранить, заменяя детали на новые;
  • гибкие шланги после 125000 км пробега или 5 лет эксплуатации заменять на новые.

Проверка привода тормозов и его регулировка

Во время неработающего двигателя ход педали тормоза должен быть в пределах от 3 до 5 мм. Для ее регулировки необходимо переместить выключатель стоп-сигнала, при этом гайки должны быть опущены.

Внимание! Регулировку свободного хода педали тормоза нужно проводить только когда двигатель не работает. Выключатель устанавливаем так, чтобы буфер в упор упирался в педаль. В таком положении затягиваем гайки.

Проверка и регулировка стояночной тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправностиПривод стояночной тормозной системы

Если вы заметили, что автомобиль не удерживается на уклоне 25%, то необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему:

  • ослабляем контргайку, закручивая регулировочную гайку, при этом натягивая трос;
  • проверяем полных ход рычага, который должен составлять от 2 до 4 зубьев по сектору, после чего затягиваем контргайку. Более подробно читайте статью:  Как потянуть ручной тормоз?.

Проверка и регулировка работы регулятора давления тормозной системы

  • проверьте регулятор давления на наличие на нем и его деталях повреждений;
  • заглушка должна быть утоплена на 1-2 мм в корпус;
  • отсутствие, чрезмерный или недостаточный ход поршня свидетельствует о плохой работе регулятора и его привода. В данном случае нужно заменить или отремонтировать регулятор давления и его привод.

Отзыв о тормозных колодках FENOX

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/07/proverka-i-regulirovka-tormozov-vaz-2114/

Тормозная система ВАЗ 2115: неисправности, прокачка

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Оглавление

Неисправности
Прокачка

Неисправности

Возможные неисправности тормозной системы способы их устранения приведены в таблице:

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, следует заменить тормозной диск
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте только колодки, рекомендуемые заводом — изготовителем
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25-0,2 мм регулировочного болта
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропри­вода
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Прокачка

Если вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке.

После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться. В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана.

Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан, а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза.

Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно.

Завершение работы

В целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN».

Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь.

Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

Источник: http://vz15-up.ru/trs/tormoznaya-sistema-vaz-2115.html

Ваз 2115 | возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения | самара 2

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный ход педали тормоза
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра Заменить колесный цилиндр в сборе
Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости) Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки
Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра См.
Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе
Повреждения манжеты 14 (см. рис. 8.3) Заменить поврежденную манжету
Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго)
Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра См.
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения Установить зазор (8+1) мм (см. рис. 7.16) между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет 14 (см. рис. 8.3) Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки 3 (см. рис. 8.3). Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты 14
Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго)
Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. )
Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. )
Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см. )
Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. )
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма Заменить пружину
Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы
Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость
Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Неодинаковое давление воздуха в шинах Довести давление в шинах до нормы
Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки
Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей
Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров Устранить течь
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода Отрегулировать или заменить регулятор давления (см. )
Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза)
Износ или замасливание тормозных накладок Заменить или промыть тормозные колодки
Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки
Неплотность в соединении вакуумного шланга Восстановить герметичность соединения
Загрязнен фильтр 14 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов Промыть фильтр или заменить новым
Порвана диафрагма 7 или 8 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов Заменить диафрагму
Уплотнительные манжеты 13 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя
Нарушение герметичности в соединении крышки 6 (см. рис. 8.2) с корпусом 11 вакуумного усилителя Восстановить герметичность
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра Заменить уплотнительное кольцо 12 (см. рис. 8.2)
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму
Дребезжание в тормозных механизмах
Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые
Поломка пружин колодок дискового тормоза Заменить тормозные колодки (см. )
Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса Заменить направляющие пальцы (см. )
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы Заменить основание
Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза
Заедание тросов в направляющих оболочках Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой
Замасливание накладок задних тормозных механизмов Промыть накладки или заменить колодки с накладками
Неправильно отрегулирован стояночный тормоз Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. )
Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза
Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес Отрегулировать привод стояночного тормоза (см.
Читайте также:  Пошаговая замена маслосъемных колпачков ваз-2110 8 и 16 клапанов

Источник: http://automn.ru/vaz-2115/vaz-35134-10.m_id-4476.m_id2-4508.html

2. Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля ваз-2115

На
автомобиле ваз 2115 применена рабочая
тормозная система с диагональным
разделением контуров (рис. 2), что
значительно повышает безопасность
вождения автомобиля. Один контур
гидропривода тормозов обеспечивает
работу правого переднего и левого
заднего тормозных механизмов, другой
тормозной контур — левого переднего и
правого заднего.

При отказе одного из
контуров рабочей тормозной системы
используется второй контур, обеспечивающий
остановку автомобиля с достаточной
эффективностью. В гидравлический привод
тормозов включены вакуумный усилитель
6 и двухконтурный регулятор давления
задних тормозов 9.

Стояночная тормозная
система на автомобиле ВАЗ 2115 имеет
привод на тормозные механизмы задних
колес.

Рис.
4.

Вакуумный усилитель тормозов автомобилей
ваз 2115: 1 — шток; 2 — уплотнительное кольцо
фланца главного цилиндра; 3 — чашка
корпуса усилителя; 4 — регулировочный
болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — возвратная
пружина диафрагмы; 7 — шпилька усилителя;
8 — уплотнительный чехол; 9 — корпус
вакуумного усилителя; 10 — диафрагма; 11
— крышка корпуса вакуумного усилителя;
12 — поршень; 13 — защитный чехол корпуса
клапана; 14 — воздушный фильтр; 15 — толкатель;
16 — возвратная пружина толкателя; 17 —
пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка
корпуса клапана; 20 — буфер штока; 21 —
корпус клапана; А — вакуумная камера; В
— атмосферная камера; С, D – каналы

Вакуумный
усилитель тормозов.

Резиновая диафрагма 10 (рис. 4) вместе с
корпусом 21 клапана, делят полость
вакуумного усилителя на две камеры:
вакуумную камеру А и атмосферную камеру
В. Камера А соединяется с впускной трубой
двигателя. Корпус 21 клапана пластмассовый.

На выходе из крышки он уплотняется
гофрированным защитным чехлом 13. В
корпусе клапана размещен шток 1 привода
главного цилиндра тормозов с опорной
втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса
клапана, клапан 18 в сборе, возвратные
пружины 16 и 17 толкателя и клапана,
воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При
нажатии на педаль тормоза перемещаются
толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними
и клапан 18 до упора в седло корпуса
клапана. При этом камеры А и В разобщаются.
При дальнейшем перемещении поршня его
седло отходит от клапана и через
образовавшийся зазор камера В соединяется
с атмосферой.

Воздух, поступивший через
фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном
и канал D, создает давление на диафрагму
10. За счет разности давления в камерах
А и В корпус клапана перемещается вместе
со штоком 1, который действует на поршень
главного тормозного цилиндра.

При
отпущенной педали тормоза клапан отходит
от своего корпуса, и через образовавшийся
зазор и канал С камеры А и В сообщаются
между собой.

Рис.
5.

Привод регулятора давления тормозов
автомобилей ваз 2115: 1 — регулятор давления
тормозов; 2,16 — болты крепления регулятора
давления тормозов; 3 — кронштейн рычага
привода регулятора давления; 4 — штифт;
5 — рычаг привода регулятора давления
тормозов; 6 — ось рычага привода регулятора
давления тормозов; 7 — пружина рычага; 8
— кронштейн кузова; 9 — кронштейн крепления
регулятора давления тормозов; 10 — упругий
рычаг привода регулятора давления; 11 —
серьга; 12 — скоба серьги; 13 — шайба; 14 —
стопорное кольцо; 15 — палец кронштейна;
А, В, С – отверстия

Регулятор
давления тормозов

регулирует на автомобиле ваз 2115 давление
в гидравлическом приводе тормозных
механизмов задних колес в зависимости
от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Регулятор давления тормозов включен в
оба контура тормозной системы, и через
регулятор давления тормозов тормозная
жидкость поступает к обоим задним
тормозным механизмам.

Регулятор
давления тормозов 1 (рис. 5) прикреплен
к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При
этом передний болт 2 одновременно крепит
вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода
регулятора давления тормозов.

На пальце
этого кронштейна шарнирно штифтом 4
закреплен двуплечий рычаг 5.

Его верхнее
плечо связано с упругим рычагом 10, другой
конец которого через серьгу 11 шарнирно
соединен с кронштейном рычага задней
подвески.

Кронштейн
3 вместе с рычагом 5 за счет овальных
отверстий под болт крепления можно
перемещать относительно регулятора
давления. Таким образом, регулируется
усилие, с которым рычаг 5 действует на
поршень регулятора давления тормозов.

Рис.
6.

Регулятор давления тормозов автомобилей
ваз 2115: 1 — корпус регулятора давления
тормозов; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок;
4, 8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня;
6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9,
22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные
кольца толкателя; 11 — опорная тарелка;
12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо
уплотнительное седла клапана; 14 — седло
клапана; 15 — уплотнительная прокладка;
16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан;
19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 —
уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель
штока поршня; 24 — заглушка; A, D — камеры,
соединенные с главным цилиндром; В, С —
камеры, соединенные с колесными цилиндрами
задних тормозов; К, М, Н — зазоры; Е —
дренажное отверстие.

В
регуляторе давления тормозов четыре
камеры: А и D (рис. 6) соединяются с главным
тормозным цилиндром, В — с правым колесным
цилиндром задних тормозов, С — с левым
колесным цилиндром задних тормозов.

Читайте также:  Какой термостат лучше поставить на шевроле нива: советы

В
исходном положении педали тормоза
поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 5)
через пластинчатую пружину 7 к толкателю
20 (см. рис. 6), который под этим усилием
поджимается к седлу 14 клапана 18.

При
этом клапан 18 отжимается от седла, в
результате чего образуется зазор Н, а
также зазор К между головкой поршня и
уплотнителем 21.

Через эти зазоры камеры
регулятора давления тормозов А и D
сообщаются с камерами В и С.

При
нажатии на педаль тормоза жидкость
через зазоры К и Н и камеры В и С поступает
в колесные цилиндры тормозных механизмов.
При увеличении давления жидкости
возрастает усилие на поршне, стремящееся
выдвинуть поршень из корпуса.

Когда
усилие давления жидкости превысит
усилие упругого рычага, поршень начинает
выдвигаться из корпуса, а вслед за ним
перемещается под действием пружин 12 и
17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и
кольцами 10. При этом зазор М увеличивается,
а зазоры Н и К уменьшаются.

Когда зазор
Н выберется полностью и клапан 18 изолирует
камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе
с расположенными на нем деталями
перестает перемещаться вслед за поршнем.
Теперь давление в камере С будет
изменяться в зависимости от давления
в камере В.

При дальнейшем увеличении
усилия на педали тормоза давление в
камерах регулятора давления тормозов
D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает
выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе
с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой
11 под усиливающимся давлением в камере
В сдвигается в сторону пробки 16. При
этом зазор М начинает уменьшаться.

За
счет уменьшения объема камеры С давление
в ней, а значит и в приводе тормоза,
нарастает и практически будет равно
давлению в камере В. Когда зазор К станет
равен нулю, давление в камере В, а значит
и в камере С, будет расти в меньшей
степени, чем давление в камере А за счет
дросселирования жидкости между головкой
поршня и уплотнителем 21.

Зависимость
между значениями давления в камерах В
и А определяется отношением разности
площадей головки и штока поршня к площади
головки. При увеличении нагрузки
автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис.

5)
нагружается больше и усилие от рычага
5 на поршень увеличивается, т.е. момент
касания головки поршня и уплотнителя
21 (см. рис. 6) достигается при большем
давлении в главном тормозном цилиндре.

Таким образом, эффективность задних
тормозов с увеличением нагрузки
увеличивается.

При
отказе контура тормозов правый
передний-левый задний тормоз уплотнительные
кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости
в камере В сместятся в сторону пробки
16 до упора тарелки 11 в седло 14.

Давление
в заднем тормозе будет регулироваться
частью регулятора, которая включает в
себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой
7. Работа этой части регулятора при
отказе названного контура аналогична
работе при исправной тормозной системе.

Характер изменения давления на выходе
регулятора давления тормозов такой же,
как и при исправной тормозной системе.

При
отказе контура тормозов левый
передний-правый задний тормоз давлением
тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой
19, уплотнительными кольцами 10 смещается
в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.

Зазор М увеличивается, а зазор Н
уменьшается. Когда клапан 18 коснется
седла 14, рост давления в камере С
прекращается, т.е. регулятор давления
тормозов в этом случае работает как
ограничитель давления.

Однако достигнутого
значения давления достаточно для
надежной работы заднего тормоза.

В
корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое
заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки
при ее выдавливании свидетельствует о
негерметичности колец 10.

Рис.
7.

Главный тормозной цилиндр с тормозным
бачком автомобиля: 1 — корпус главного
тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное
кольцо низкого давления; 3 — поршень
привода контура левый передний-правый
задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 —
уплотнительное кольцо высокого давления;
6 — прижимная пружина уплотнительного
кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная
пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный
винт; 11 — поршень привода контура правый
передний-левый задний тормоз; 12 —
соединительная втулка; 13 — тормозной
бачок: 14 — датчик аварийного уровня
тормозной жидкости; А – зазор

Главный
тормозной цилиндр (рис. 3 — 8) с последовательным
расположением поршней. На корпусе
главного тормозного цилиндра крепится
тормозной бачок 13, в наливной горловине
которого установлен датчик 14 аварийного
уровня тормозной жидкости. Уплотнительные
кольца 5 высокого давления и кольца
заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Рис.
8. Главный тормозной цилиндр автомобилей
ваз 2115: 3 — поршень привода контура левый
передний-правый задний тормоз; 4 —
распорное кольцо; 5 — уплотнительное
кольцо высокого давления; 6 — прижимная
пружина уплотнительного кольца; 7 —
тарелка пружины; 8 — возвратная пружина
поршня; А – зазор

Рис.
9. Тормозной механизм переднего колеса
автомобилей ваз 2115: 1 — тормозной диск;
2 — направляющая тормозных колодок; 3 —
тормозной суппорт; 4 — тормозные колодки;
5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительная
манжета; 8 — защитный чехол направляющего
пальца; 9 — направляющий палец; 10 — защитный
кожух

Тормозной
механизм переднего колеса на автомобилях
ваз 2108 дисковый, с автоматической
регулировкой зазора между тормозными
колодками и тормозным диском, с плавающей
скобой. Скоба образуется передним
тормозным суппортом 3 (рис. 9) и колесным
цилиндром 5, которые стянуты болтами.

Подвижная скоба крепится болтами к
пальцам 9, которые установлены в отверстиях
направляющей тормозных колодок. В эти
отверстия закладывается смазка, между
пальцами и управляющей тормозных колодок
установлены резиновые чехлы 8. К пазам
направляющей поджаты пружинами тормозные
колодки 4.

В полости тормозного цилиндра
5 установлен поршень 6 с уплотнительной
манжетой 7. За счет упругости манжеты
поддерживается оптимальный зазор между
тормозными колодками и тормозным диском.

В вариантном исполнении на автомобили
ваз 2108 устанавливаются тормозные колодки
с сигнализатором износа тормозных
колодок.

Рис.
10.

Тормозной механизм заднего колеса
автомобилей ваз 2115: 1 — гайка крепления
ступицы; 2 — ступица заднего колеса; 3 —
нижняя стяжная пружина тормозных
колодок; 4 — тормозная колодка; 5 —
направляющая пружина; 6 — колесный
тормозной цилиндр; 7 — верхняя стяжная
пружина; 8 — разжимная планка; 9 — палец
рычага привода стояночного тормоза; 10
— рычаг привода стояночного тормоза; 11
— щит тормозного механизма.

Тормозной
механизм заднего колеса на автомобилях
ваз 2115 (рис. 10) барабанный, с автоматической
регулировкой зазора между тормозными
колодками и тормозным барабаном.
Устройство автоматической регулировки
зазора расположено в колесном тормозном
цилиндре.

Рис.
11. Задний колесный тормозной цилиндр
автомобилей ваз 2115: 1 — упор тормозной
колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус
тормозного цилиндра; 4 — поршень; 5 —
уплотнитель; 6 — опорная тарелка; 7 —
пружина; 8 — сухари; 9 — упорная манжета;
10 — упорный винт; 11 — штуцер; А – прорезь
на упорной манжете.

Основным
элементом тормозного цилиндра заднего
колеса является разрезная упорная
манжета 9 (рис. 11), установленная на поршне
4 между буртиком упорного винта 10 и двумя
сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные
манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр
с натягом, обеспечивающим усилие сдвига
манжеты по зеркалу цилиндра не менее
343 Н (35 кгс), что превышает усилие на
поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис.
10) тормозных колодок.

Когда из-за износа
тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм
полностью выбирается, буртик на упорном
винте 10 (см. рис. 11) прижимается к буртику
манжеты 9, вследствие чего упорная
манжета сдвигается вслед за поршнем на
величину износа тормозных накладок.

С
прекращением торможения поршни усилием
стяжных пружин сдвигаются до упора
сухарей в буртик упорной манжеты. Таким
образом, автоматически поддерживается
оптимальный зазор между тормозными
колодками и тормозным барабаном.

Рис.
12. Привод стояночной тормозной системы
автомобилей ваз 2115: 1 — кнопка фиксации
рычага ручного тормоза; 2 — рычаг привода
стояночного тормоза; 3 — защитный чехол;
4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная
гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — оболочка
троса.

Стояночная
тормозная система на автомобилях ваз
2115 с механическим приводом, действует
на тормозные механизмы задних колес.
Привод стояночного тормоза состоит из
рычага 2 (рис. 12), регулировочной тяги 4,
уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис.
10) ручного привода задних тормозных
колодок и разжимной планки 8.

Рис.
13. Датчик аварийного уровня тормозной
жидкости автомобиля: 1 — защитный колпачок;
2 — корпус датчика; 3 — основание датчика;
4 — уплотнительное кольцо; 5 — зажимное
кольцо; 6 — отражатель; 7 — толкатель; 8 —
втулка; 9 — поплавок; 10 — неподвижные
контакты; 11 — подвижный контакт

Датчик
аварийного уровня тормозной жидкости
механического типа. Корпус 2 (рис. 13)
датчика с уплотнителем 4 поджимается к
основанию 3 зажимным кольцом 5, которое
навинчивается на горловину тормозного
бачка. Одновременно к торцу горловины
поджимается фланец отражателя 6.

В этом
положении зажимное кольцо удерживается
двумя фиксаторами, изготовленными на
основании 3. Через отверстие основания
проходит толкатель 7, соединенный с
поплавком 9 при помощи втулки 8.

На
толкателе расположен подвижный контакт
11, а на корпусе датчика — неподвижные
контакты 10. Полость контактов
герметизируется защитным колпачком 1.

При понижении уровня тормозной жидкости
в тормозном бачке до предельно допустимого
подвижный контакт опускается на
неподвижные контакты и замыкает цепь
лампы аварийной сигнализации в комбинации
приборов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/8165287/page:2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector