Трехуровневый регулятор напряжения на лада приора: установка своими руками

Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими рукамиОднако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.

Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом «Совет автоэлектрика» от ЗАО «Энергомаш» из той же Калуги.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум («max») — 14,7 В, Норма — 14,2 В, и Минимум(«min») — 13,6 В. Для каждого  режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и «начинкой». Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками
Обрезаем пластиковую перегородку
Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками
Только гофра торчит

Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его «массой» (можно соединить проводом напрямую с «-» клеммой).

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками
На свободную шпильку

Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.

Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.

Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.

На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.

С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.

Другие ОБЗОРЫ

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: https://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Варианты доработки реле-регулятора напряжения

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Варианты доработки реле-регулятора напряжения  Автор AveGeo

Нередко работа генератора перестает удовлетворять возросшим требованиям, связанным с установкой дополнительного электрического оборудования, постоянно включенным ближним светом, частой и длительной работой двигателя на холостых оборотах, например, в пробках, а также использованием современных аккумуляторных батарей (АКБ), требующих повышенного напряжения заряда и более точного его поддержания.

Если суммарная долговременная мощность потребителей превышает паспортную мощность генератора, т.
е. имеет место отрицательный энергетический баланс, наиболее эффективным решением проблемы может служить только замена генератора на более мощный.

Такие решения, как уменьшение диаметра ведомого шкива для повышения передаточного числа привода, замена диодов выпрямительного моста на диоды Шоттки для снижения падения напряжения, применение полевых транзисторов в оконечном каскаде регулятора напряжения (РН), снятие мощности с нулевой точки обмотки статора (третьей гармоники фазного напряжения) и другие являются полумерами с ограниченной эффективностью, достаточно затратны и не способны кардинально решить проблему нехватки мощности.

В случае же, когда генератор справляется с электрической нагрузкой во всем диапазоне оборотов двигателя, нередко возникает задача повышения выдаваемого им напряжения по сравнению с тем, которое обеспечивается применением штатного РН.

Нередко он имеет большой разброс напряжения регулирования, нижний предел которого у некоторых экземпляров может доходить до 13,6 В, что приводит к хроническому недозаряду даже АКБ старого образца со всеми вытекающими отсюда последствиями, особенно в холодное время года.

Все сказанное в дальнейшем справедливо для исправной электрической схемы с хорошими контактами между АКБ, кузовом, двигателем и генератором, при правильно натянутом приводном ремне.

Для повышения напряжения регулирования штатного РН в простейшем случае можно использовать дополнительный диод, включаемый в его цепь:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

При этом контрольное напряжение на РН снижается на величину падения напряжения на открытом диоде, которое в зависимости от его типа — диод Шоттки, германиевый или кремниевый — составляет от 0,3 до 1,2 В.

В результате напряжение регулирования РН возрастает на ту же величину. Поскольку через диод течет ток возбуждения генератора, его максимально допустимый прямой ток должен составлять не менее 5 А.

Конструктивно диод может быть либо впаян в шину дополнительных диодов (показан стралкой):

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

(фото с сайта http://forum.auto35.ru),
либо вставлен в разрыв штатных разъемов:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

(рисунок с сайта http://smvl.narod.ru).

Аналогичный результат достигается установкой такого же диода в минусовую цепь РН:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Возможна также замена диода резистором сопротивлением 0,2-0,3 Ом, чем обеспечивается отрицательная обратная связь по напряжению с аналогичным эффектом. Мощность резистора должна составлять не менее 5 Вт, и необходим теплоотвод (как, впрочем, и для диодов тоже). Такие схемы, правда, могут отличаться нестабильностью напряжения регулирования.

Недостатком этих решений является некоторое снижение тока через обмотку ротора из-за падения напряжения на диоде или резисторе и, как следствие, небольшое снижение максимальной мощности генератора.

Более правильной с учетом этого недостатка является
такая схема:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Здесь силовая и контрольная цепи РН разделены, а диод, показанный на схеме справа, включен только в последнюю. Параллельно ему установлен диод, необходимый для гашения тока самоиндукции обмотки ротора. Он совместно с диодом в самом РН предотвращает пробой силового ключа РН при коммутации обмотки.

Реализация этой схемы конструктивно сложнее, поскольку требует разъединения нередко сваренных контактов в самом щеточном узле. Здесь необходимо плюсовую щетку, соединяющуюся через клемму «папа» с выпрямителем, отключить от вывода, выходящего из корпуса РН, а в образовавшийся зазор впаять диоды и обеспечить их изоляцию.

Это, правда, намного проще сделать, если РН уже вынесен за пределы генератора.

И, наконец, наиболее эффективное решение достигается установкой выносного РН с заменой щеточного узла и размещением самого регулятора вне генератора, подверженного нагреву, попаданию воды и антифриза. В этом случае обеспечиваются также более корректная термооптимизация работы РН, возможность переключения напряжений регулирования, как это сделано в многоуровневых РН, и удобство его обслуживания.

В генераторах 8-го и 10-го семейства, установленных на ВАЗ-21213 и
21214 соответственно, напряжение для контроля РН снимается с дополнительных диодов, которые одновременно служат для питания обмотки ротора.

В ряде случаев, особенно при большой нагрузке на генератор и высоких оборотах двигателя, напряжение в этой точке может превышать на 0,2 — 0,3 В напряжение на силовом выводе генератора, а следовательно и на АКБ. Это объясняется бОльшим падением напряжения на силовых диодах по сравнению с дополнительными и приводит к некорректной работе РН, т.
е.

к занижению напряжения регулирования на эту величину. Избежать этого можно, снимая контрольное напряжение с силового вывода, что реализовано в современных генераторах путем применения РН нового образца с дополнительным выводом:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

(фото с сайта http://ingineer.ru) 

Путем несложной доработки его можно установить в генератор 10-го семейства. Подробности можно узнать на форуме autolada.ru
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=. 

Для генераторов 8-го семейства, используемых в ВАЗ-21213, выпускается РН нового образца (1702.3702.01) с дополнительным выводом
http://www.vtnauto.com/ru/1702.html, подключаемым к силовой клемме.

Поскольку у меня уже был установлен всем хорошо известный трехуровневый РН, я собрал несложную схему, показанную
на следующем рисунке:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Здесь в цепь плюсовой клеммы РН введен контакт реле Р, обмотка которого подключена к дополнительным диодам.

После запуска двигателя и возбуждения генератора реле Р срабатывает и переключает контрольный вывод РН с дополнительных диодов на силовой вывод генератора, в моем случае — непосредственно на плюсовую клемму АКБ.

Таким образом, при работе генератора контрольная и силовая цепи РН развязаны: контрольное напряжение снимается с АКБ, а на обмотку ротора подается напряжение с дополнительных диодов. Благодаря этому удалось добиться стабилизации напряжения во всех режимах на уровне 14,2 В (в среднем положении переключателя).

Реле можно использовать любое автомобильное 5-контактное на напряжение 12 В. Конденсатор С служит для повышения инерционности реле и сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.

Диод VD1 с максимальным прямым током не менее 1 А, например, 1N4001 служит для гашения тока самоиндукции обмотки ротора взамен аналогичному диоду внутри РН, который для корректной работы схемы необходимо удалить:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Все элементы, включая сам РН, размещены в подходящей по размеру электротехнической монтажной коробке.

Статья не претендует на оригинальность, а является лишь попыткой обобщения имеющегося опыта и личных наблюдений.

27.11.12.

Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Трехуровневый регулятор напряжения ваз приора

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Часть 1. ПобуждениеА началось всё с того, что как-то раз, выезжая в соседний город, заметил на приборной панели светящийся индикатор низкого напряжения бортовой сети в виде аккумулятора. Разумеется, это насторожило. Я остановился, поднял капот, пошевелил провод возбуждения генератора, допуская закисание в связи с морозами и влажностью. Сел обратно в машину, запустил двигатель и, не обнаружив возобновления проблемы, поехал далее по своим делам, разумеется предварительно капот закрыв. Когда я выезжал обратно, уже ближе к вечеру, также всё было в порядке, от того пропало и волнение.

Спустя ещё день проблема вернулась, но воздействие на тот же провод результат уже не давало. Снятие проводов на генераторе с их клемм, с последующей зачисткой, в том числе наждачной бумагой, также не решало проблемы. Погасить индикатор удавалось лишь увеличением оборотов до

Читайте также:  Какой размер щеток стеклоочистителя на ваз-2110?

Как полагается, выявив симптомы, начал изучать опыт людей в интернете. Кто-то говорил о регуляторе напряжения, об износе щёток, а кто-то и о разрушении диодного моста.

Возникали уже мысли заменить генератор в сборе, чтобы уж наверняка и надолго.

В течение 4х дней я изучал информацию на этот счёт, в течение тех же дней увеличивался и уровень оборотов, до которого необходимо было раскрутить коленвал после старта двигателя, чтобы генератор возобновлял подачу энергии.

И вот, наконец, одним прекрасным утром генератор перестал отзываться совсем, в связи с чем пришлось вернуться в гараж и начать изучать проблему более детально.

К счастью, уже после демонтажа штатного регулятора напряжения стала понятна причина неудобства — щетки элементарно износились.

К сожалению, фото нет, изношенный РН я отдал своему преподавателю прежде, чем вспомнил о фото — пускай показывает молодым студентам и спрашивает о состоянии и назначении этой штучки ????

Часть 2. Выбор РНВ поисках замены старого регулятора, я обратился в старый добрый магазин «Барп», находящийся в соседнем городе. Аналогичный штатному, РН стоит в районе 80руб. — согласитесь, пыль по нынешним меркам.

На этом поиски могли бы и окончиться, если бы в результатах поиска по ассортименту магазина моё внимание не привлекла другая позиция, то есть как раз-таки трехуровневый регулятор напряжения стоимостью 366руб.

, что тоже совсем немного даже для студента.

В наличии имелся ТРН всего одного вида, то есть радоваться было рано, следовало сначала выяснить, с какой маркировкой идёт ТРН, подходящий к нашему генератору.

Имея фото наклейки с крышки генератора, занялся поиском нюансов.

Надо сказать, для нашей местности такие вещи — настоящая редкость, поскольку найти здесь штатные запчасти не всегда представляется возможным, не говоря уже о подобных диковинках.

  Ваз 21099 дорожный просвет клиренсТрехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

• Для генераторов с маркировкой 26.3701, 37.3701, 371.3701 или 372.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-01.• Для генераторов с маркировкой 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.

3701, 9402.3701 или 9422.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02.• Для генераторов 4052.3701, 409.3701, Прамо «ISKRA» 5102.3771, 5112.3771 или 5122.3771 подойдёт ТРН с маркировкой 67.3702-04.

• Для генераторов ВАЗ2104, 2105 и 2107, использующих генератор Г222, применяется устройство с маркировкой 67.3702-09.

На нашем штатном генераторе на 80А стоит маркировка 4302.3771, а значит нам подойдёт трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02. К счастью, именно такой ТРН и был в продаже в «Барп’е», а значит он и был приобретён.

Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

  Сколько весит ваз 2107 на металлолом весТрехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.

Тенденции автомобильной инженерии крутятся вокруг электротяги: автомобилей, которые работают на электричестве, все активнее. Только смутно верится, что все мы одним махом пересядем на электромобили.

Там же все держится на аккумуляторе, а мы пока что и со стартерной батареей справиться не можем. Для этого и придумывают все новые устройства, которые продлевают ей жизнь.

Одним из таких допов стало реле зарядного напряжения с тремя ступенями.

Источник: https://litezona.ru/trehurovnevyj-reguljator-naprjazhenija-vaz-priora/

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

 Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки  25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до  0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  •  Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  •  Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  •  пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

 Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

  • При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.
  • Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В. 
  • Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.
  • Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

 Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста).

В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения.

Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

 На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине.

Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

 Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  •  Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  •  На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  •  Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Похожие материалы

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/svoimi_rukami/trekhurovnevyj_reguljator_naprjazhenija_dlja_vaz_svoimi_rukami/17-1-0-724

Выбираем и чиним генератор: приораводам в помощь

Генератор на любом транспортном средстве, в том числе автомобиле Лада Приора, предназначен для питания электрооборудования во время движения. От работоспособности этого узла зависит многое, а его поломка приведет к тому, что оборудование не сможет работать корректно. Подробнее о конструкции, неисправностях, а также установке механизма узнайте из этой статьи.

Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?

Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.
Читайте также:  Блокировка межколесного дифференциала шевроле нива: видеоинструкция

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Генераторный узел для Приоры

В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений.

Ставить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше.

Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Возможные неисправности и способы их устранения

В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои.

По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:

  1. На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
  2. В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
  3. Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
  4. Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
  5. Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
  6. Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
  7. Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
  8. Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
  9. Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
  10. Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по снятию и установке

Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто.

Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему.

Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой.

Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:

  1. Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
  2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
  3. Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
  4. После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
  5. Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
  6. Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками1. Отключите проводку питания от узла. Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками2. Открутите гайку винта нижнего фиксатора. Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками3. Открутите до конца и извлеките болт этого же крепления. Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками4. Произведите демонтаж механизма и отремонтируйте его. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как своими руками отремонтировать генератор Приоры?»

Подробная информация и рекомендации касательно снятия  ремонта генераторного узла от автомобиля Лада Приора приведены на видео ниже (автор ролика — канал Своими руками).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/vybor-i-remont-generatora/

Изучение, подключение и диагностика трехуровневого регулятора напряжения

Главная » Генератор » Изучение, подключение и диагностика трехуровневого регулятора напряжения

Трехуровневый регулятор напряжения (РН) представляет собой один из основных составляющих элементов генераторного устройства.

Как известно, выход из строя генератора может привести к неработоспособности автомобиля в целом, поэтому состояние всех его деталей и механизмов всегда должно быть рабочим.

Подробнее о регуляторе, его разновидностях, а также диагностике вы можете узнать из этого материала.

Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение.

Назначение

Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел. Регулятор постоянного напряжения используется для контроля всех процессов.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками

Если напряжение будет не высоким, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Простой регулятор напряжения дает возможность удерживать ток в амперах в указанном диапазоне, это его основное предназначение.

Конструкция

Теперь разберем вопрос устройства: любой повышающий РН, даже простой и самодельный, будет состоять из:

  1. Выпрямительного блока. Этот элемент включает в себя несколько диодных компонентов, обычно их количество равно шести. Все компоненты этого блока подключаются между собой по специальному мосту.
  2. Роторный механизм с обмоткой. Это устройство осуществляет вращение вокруг оси, его предназначение заключается в образовании магнитного поля внутри узла.
  3. Статорный механизм. На корпусе данного устройства расположены три обмотки, подключенные друг к другу. Благодаря этим обмоткам обеспечивается не только обеспечение более повышенного заряда, а также увеличения мощности для автомобильного аккумулятора. Они также позволяют обеспечить током всю электросеть транспортного средства.
  4. Крыльчатки. Данный элемент устанавливается на внешней части механизма. Крыльчатка используется для обдува и охлаждения обмотки, без нее возможен перегрев последней.
  5. Корпусная крышка. Ее назначение заключается в скрытии все составляющих конструктивных частей узла, благодаря чем у обеспечивается надежная защита устройства от воздействия грязи и пыли. В зависимости от модели, крышка может иметь специальный кожух — если конструкция подразумевает его наличие, то регуляторный элемент будет расположен сразу за ним.
  6. И само реле. Если генератор выдает большое напряжение, не свойственное для бортовой сети, или слишком низкое, то реле позволит стабилизировать этот параметр до нужного уровня. Стабилизатор должен обеспечить именно оптимальное напряжение, не повышенное и не пониженное (автор видео — Виталий Галанкин).

Принцип работы

В том случае, если вы решите подключить обмотку без регуляторного устройства к источнику питания, то значение постоянного тока после подсоединения, разумеется, будет повышенным.

С помощью данного устройства осуществляется выравнивание значения, что позволяет предотвратить поломку оборудования. Регуляторное устройство асинхронного генераторного узла — это, фактически, выключатель.

Если напряжение на зажимах генератора не соответствует норме, механизм осуществляет регулировку параметра до нужного значения.

Перед тем, как повысить напряжение генератора, необходимо точно узнать, сколько должен быть параметр на конкретном устройстве. В идеале значение должно варьироваться в районе 14-14.

2 вольт, но допускается от 13.6 вольт. Здесь многое зависит от модели автомобиля и самого генераторного узла, установленного на нем.

Поэтому точно узнать, сколько вольт должно быть, нужно в технической документации.

Следует отметить, что выработка параметра производится по принципу — когда вращается роторный узел, на обмотку поступает невысокое напряжение, а в ходе вращения на выводах механизма образуется переменный ток. Впоследствии он передается на обмотку.

Если вы не знаете, как повысить напряжение генератора, то в первую очередь следует проверить качество натяжки самого ремня.

Как правило, о необходимости увеличивать и повышать значение напряжения автовладельца задумываются в том случае, если ремешок устройства ослаб, хотя его нужно просто подтянуть (автор видео — канал T-Strannik).

Разновидности

Схема подключения РН практически идентична на всех видах генераторных узлов, однако существуют определенные разновидности девайсов.

Какие виды РН можно найти в продаже:

  1. Двухуровневые РН. Такие регуляторы на сегодняшний день считаются устаревшими, в большинстве своем они используются на отечественных авто. Конструктивно такой РН состоит из электромагнитного элемента, подключаемого к контроллеру обмотки. Также устройство оснащается пружинами, которые используются как задающие элементы, и подвижным рычагом, использующимся для стабилизации. Двухуровневые РН обычно небольшие по размерам. Существенным минусом девайсов такого типа считается невысокий срок службы, в результате чего они довольно быстро выходят из строя.
  2. Полупроводниковые РН на 40 ампер. В отличие от вышеописанных, такие РН обладают более высоким сроком службы, а это, в свою очередь, обеспечивает их более стабильную работу на протяжении всего ресурса эксплуатации.
  3. Трехуровневные РН. Такие девайсы по конструктивным особенностям схожи с вышеописанными. Единственно и важно отличие заключается в наличии в конструкции добавочного сопротивления.
  4. Многоуровневые РН. Как можно понять из названия, такие РН имеют много уровней защиты благодаря тому, что в их конструкции может быть 3-5 добавочных сопротивлений. В результате этого многие специалисты считают, что такое РН более эффективны и надежные, чем другие виды.
Читайте также:  Ваз-2111 не заводится: причины, что делать?

Фотогалерея «Самые распространенные виды РН»

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками1. Двухуровневый РН для автомобиля ГАЗ Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими руками2. Трехуровневый РН фирмы «Совет автоэлектрика»

Проведение диагностики РН своими руками

Теперь расскажем о том, как проверить трехуровневый регулятор напряжения своими руками. Процедура проверки регулятора может быть произведена как на СТО, так и в гаражных условиях, мы же рассмотрим второй вариант.

Проверка регулятора напряжения на 40 ампер или меньше должна выполняться с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра.

Также следует учитывать, что выявление неисправностей в работе РН должно производиться исключительно при полностью заряженной АКБ.

Итак, как проверить регулятор напряжения генератора с помощью тестера:

  1. В первую очередь нужно открыть капот и повернуть ключ в замке, включив зажигание.
  2. Далее, производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать вхолостую какое-то время, для получения более точных данных диагностики рекомендуется включить оптику. Число оборотов при работе двигателя должно составлять в районе 2.5-3 тысяч. Чтобы ДВС перешел в такой режим работы, обычно требуется подождать примерно 10 минут.
  3. Затем производится подключение щупов тестера к аккумуляторным выводам. Когда вы подключили тестер, на его дисплее должны высветиться показатели диагностики, в идеале они должны составлять примерно 14.1-14.3 вольта.

Если проверка показала другие значения, будь они более высокими или низкими, то нужно заняться ремонтом генераторного узла. Но как показывает практика, проблема обычно кроется именно в РН, поэтому вероятнее всего, его придется заменить.

Перед тем, как приступить к диагностике, удостоверьтесь в том, что ремень нормально натянут.

Во время диагностики не допускается замыкание контактов, так как это может стать причиной деформации и выхода из строя выпрямительного блока.

 Загрузка …

Видео «Подключение трехуровневого РН своими руками»

Подробная инструкция по подключению трехуровневого РН с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор — канал altevaa TV).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/alternator/reguljator-naprjazhenija-generatora-777/

Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены

Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ  электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.

Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы.

Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ.

Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими рукамиРегулятор напряжения ВАЗ (Трехуровневый )

Назначение и техническое устройство

Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:

  • Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
  • Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
  • Частота вращения ротора генерирующего устройства.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.

Трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора: установка своими рукамиКонтроль и стабилизация напряжения – работа регулятора

Возможные проблемы

Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:

  1. Механические повреждения выводов с реле;
  2. Окисление контактов;
  3. Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.

Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.

Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.

Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.

К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.

Ценовые категории

Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

Трехуровневый регулятор

Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114.

Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор.

Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.

Замена регулятора на новый своими силами

Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Разные отвертки.

Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар.

После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу.

Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.

Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Разные провода;
  • Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.

Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.

Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора.

Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же.

 После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/regulyator-napryazheniya-na-vaz-2114-naznachenie-stoimost-i-poryadok-zameny/

Как установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Трехуровневый регулятор напряжения.

Щетки от трехуровневого регулятора.

Трехуровневый регулятор напряжения.

Трёхуровневый реле регулятор напряжения.

На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112 ставится Регулятор напряжения трехуровне…

9 — Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу но…

Трехуровневый регулятор напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.

Установка трехуровневого регулятора напряжения.

трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.

трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110.

трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.

Что такое трехуровневый регулятор напряжения.

Сам я из статьи понял, что они диодами шотке, поднимают напругу на штатном …

Установка трех уровневого регулятора напряжения.

Форум по Автозвуку на Бас Клубе — Показать сообщение отдельно — Трехуровнев…

Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 на семерку.

Однако при постоянной езде с включенным… em Трехуровневый регулятор напря…

Трех уровневый регулятор напряжения схема.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ.

Реле-регулятор ВАЗ 2110, Газель, Энергомаш (67.3702-03) трёхуровневый купит…

http://www.uazpatrio…-t12264-75.html.

Реле-регулятор ВАЗ 2104-2110, Калуга (Энергомаш) (67.3702-01) трёхуровневый купит…

Logbook Lada 2109 БандиТка Девятка.

Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.

Регулятор напряжения трехуровневый в ВАЗ 2110.

Установка генератора 80А — 431886571cc2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

А про выносное реле можно поподробнее? где взял, каков…

Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы…

Из за того что осенью в машине приходиться включать сразу всю электрику нап…

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Регулятор напряжения трехуровневый.

Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.

Про трехуровневый регулятор напряжения.

Трёхуровневый регулятор напряжения.

схема подключения реле регулятора напряжения ваз.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 — картинки и фото.

Источник: http://vaz-2110.net/generator/kak-ustanovit-trehurovnevyi-regulyator-napryajeniya-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector