- предпосылками к ремонту были две составляющие:а) по случаю, а не специально, купленные «модные штаны», «по слухам» дающие ощутимую прибавку к лошадям)
- б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)
- модные штаны
модные штаны
производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что «по слухам» устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивскому дрыгателю.
снятие штатной выпускной трубы вопреки ожиданиям не составило труда — латунные гайки без труда отпустились, для снятия открутил откузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда.
а вот далее, уже под днищем крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.
несовпадение отверстий
в итоге кронштейн был снят, рассверлен и изогнут
модификация кронштейна
в целом получилось неплохо и без особых усилий. датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам
узел в сборе
внедорожная подготовка резонатора
- следующим узлом был надорванный резонатор
надорванный резонатор
старый резонатор был снят без проблем
сравнение резонаторов
сравнение резонаторов
тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были «старого образца», на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия.
соответственно резонатор был куплен «нового образца», под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода. который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.
заглушка второго датчика кислорода
далее, взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:
как было
собственно резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край отрывая от трубы (см. картинку выше).
видимо не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы видимо решили его усилить — резонатор «нового образца» усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху.
не знаю каким местом думал «конструктор», который «изобрел» сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона.
в итоге было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.
собственно наглядная картинка как было и как будет
что собственно и было сделано. следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта.
сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но santey311 отговори меня, подав справедливый аргумент что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и соответственно в салон.
в итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя
приваренный коронштейн вблизи
конструкция в целом
кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления
промежуточный кронштейн крепления резонатора
в итоге кроншейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор
соединение кронштейна с резонатором
по итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.
собственно с усилениемзащитой
узел выпускная труба-резонатор в сборе:
узел выпускная труба-резонатор в сборе
о жизни глушителя
жизнь глушителя похожа на жизнь бабочки — короткая, но яркая. года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный.
соответственно все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду.
в итоге когда я снял глушитель подварить прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал что внутри все отгнило и катается туда-сюда со страшными звуками. в общем было принято решение заменить.
глушители
при насадке глушителя смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40 чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием ставим на место помогая молотком по краю торца глушителя
соединение резонатора и глушителя
картинки всего сего с защитой будет позже
p.s. много вопросов возникает по поводу нивы и гелика)) так вот не выдуманная история здесь
Источник: https://www.drive2.ru/l/1378329/
Резонатор и глушитель на Ниву Шевроле — цена ремонта, какие запчасти покупать
Весну я всегда встречаю каким-нибудь ремонтом, вот и сейчас, покатавшись по напрочь разбитым дорогам, услышал рокот двигателя )) Заглянул под Шевика и увидел, что глушитель висит на креплении и никак не соединяется с резонатором. Труба резонатора прогнила и глушак отвалился прямо у места его крепления.
Ну что же, еду к парням в сервис, заглянули посмотреть, целы ли «штаны» (приемная труба). Штанишки оказались в порядке, так что еду в магазин покупать резонатор и глушитель.
Вот так, без глушителя я ездил 1 день до ремонта
И вот тут меня ждал сюрприз. Продавец спрашивает — вам какого образца, старого или нового. Я вообще без понятия, интересуюсь и узнаю, что до 2002 года на Шнивах выхлопная система старого образца.
У меня говорю Шевик 2004 г.в, этот год вообще переходный. То есть на машинах начала 2004 года также могут стоять глушак и резонатор старого образца. А могут и нового. Купил резонатор старого образца и не угадал.
Вот он, на фото:
- Резонатор старого образца (на авто до 2002 г.в)
- Съездил в магазин, нужного не оказалось и мне вернули деньги без проблем.
- Лезу под машину, фоткаю, потом смотрю в инете по картинкам )) Далее гуглю и оказывается, что в природе есть несколько разновидностей резонаторов нового образца — с катализатором и без него, а также Евро-2 и Евро-3.
У меня оказался рез нового образца с катализатором, реальная цена нового — порядка 5000 рублей. Ибо катализатор — вещь довольно дорогая и также продается отдельно.
Однако мне повезло и в следующем магазине оказался в наличии резонатор Евро-2 без катализатора нового образца. По длине он как и мой, только второго «сифона — катализатора» не стоит.
Взял его, поскольку, как мне рассказал продавец, катализатор отвечает за соответствие нормам выхлопа и т.п. По моей деревне мне эти нормы нафиг не упали, так что я его и взял. Цена — 1000 рублей.
С катализатором — 4500 рублей. Разница налицо ))
- На фото — Евро-2 без катализатора, тот который я себе взял (ценник 1000 рублей)
- А вот это уже дорогой — Евро-2 с катализатором, ценник 4500-5000 рублей
- Изначально у меня такой и стоял, но платить 5к — не уж, спасибо. Вот он пока еще на моем Шевике:
Теперь о Евро-2 и Евро-3. Цифры означают количество крепежных отверстий (на месте крепления резонатора к «штанам» и с другой стороны к глушителю). Если не знаете, лучше залезть под машину и посмотреть, чтобы не испытать такой же гемор, как я. Катался по городу 3 часа в поисках того, что мне нужно, ибо платить 4500 рублей за трубу был не готов.
- Глушитель — взял нового образца, который с короткой боковой трубой (старого образца — с длинной трубой, которая соединяется с резонатором). Ладно хоть с ним угадал )) Вот такой:
- Помимо этих двух деталей надо было купить хомут с графитовой шайбой, а также комплект болтов с пружинками и прокладкой.
- На фото — болты с пружинками и прокладка
Хомут мне продали от Приоры (вот же у нас продавцы, капец), ладно хоть у парней в сервисе нашелся б/ушный хомут от Нивы, они мне его и поставили. Правда при оборотах свыше 3500 слышны «подсекания», так что наверняка потом куплю новый и заменю. А пока не кручу движок свыше 3000 оборотов и все нормуль.
Хомут с графитовой шайбой — для соединения штанов и резонатора
Что будет, если ездить без глушителя?
Этот вопрос волновал меня ровно 1 день, пока я без него катался. Расскажу о своем опыте ))
Первое — газы! В машине явно чувствовался запах выхлопных газов, так что пришлось ездить с открытой форточкой, поскольку реально можно угореть.
Второе — звук! Приходилось не крутить движок свыше 2000 оборотов (а для Шеви Нивы это очень мало, ибо движок слабый), так и ездил — еле телился на разгоне. Зато хоть и без глушителя, но не было жуткого рева, вполне себе нормально. Увеличенной мощности не заметил вообще.
Не знаю, что будет, если долго ездить без глушителя, почитал на форумах, что нарушается компрессия, ибо глушак «сдерживает» давление газов. Кто-то говорит, что можно ездить и никаких проблем не будет. Парни в сервисе также сказали, что неделю-две никаких последствий не будет. Но судьбу испытывать я не решился, поэтому починил выхлопную систему на второй день.
Итого по деньгам ремонт вышел:
- Глушитель — 800 рублей
- Резонатор — 1050 рублей
- Хомуты и болты с пружинками — 150 рублей
- Ремонт — 400 рублей
Так что если у вас нет гаража или ямы, с такой поломкой можно смело загонять в сервис, стоимость работ копеечная и время много не отнимет (минут 40 заняло у парней). Подвеска у меня пока в порядке, но пошла трещина на лобовухе, так что вероятно, что в этом году придется менять еще и ветровое стекло. Если кто знает, как остановить трещину на лобовухе — скиньте рецептик в комментах ))
Источник: http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/rezonator-i-glushitel-na-nivu-shevrole-tsena-remonta-kakie-zapchasti-pokupat/
Где находится выхлопная система Шевроле Нива
Каково же устройство выхлопной системы Шевроле Нива? Чтобы она работала эффективнее, в нее внесли некоторые изменения по сравнению с той, что была установлена на ВАЗ-2121.
- Система состоит из:
- – приемной трубы (колена);
- – катализатора;
- – лямбда-зонда;
- – резонатора;
- – глушителя;
- – подвесов;
- – выводной трубы.
Разберемся, какую функцию выполняет каждый элемент
В колено выходят отработавшие газы из двигателя. Называется оно так потому, что имеет вид изогнутой трубы, которая соединяется со следующим элементом.
В месте соединения трубу уплотняют термостойкой прокладкой и фиксируют шпильками. Она служит не только для того, чтобы был путь для отвода отработавших газов, но и для выхода искр топлива.
В том месте, где труба переходит в другую, вкрутили датчик, который называется кислородным зондом.
Лямбда-зонд служит для того, чтобы водитель видел, какой уровень кислорода в сгоревших газах. Это зависит от того, сколько топлива и сколько воздуха находится в цилиндрах мотора.
Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок
Катализатор имеет соединение на другом конце трубы и так же, как и лямбда-зонд, оснащен термостойкой прокладкой, которая нужна для того, чтобы не пропускать газы в этом месте. Катализатор для того и предназначен, чтобы очищать газы из мотора до минимального количества вредных примесей и направлять в следующий элемент.
Катализатор делают в форме бочонка, он неразборный. Внутри него есть разные фильтры, которые располагаются один за другим. Такой бочонок может проработать на автомобиле Нива Шевроле до 120 тыс. км пробега, затем его меняют. Если бы систему делали без катализатора, то отравления ядовитыми газами было бы не избежать.
Резонатор нужен для того, чтобы газы тише проходили по всей системе, по внешнему виду он похож на глушитель. Состоит из сетчатых трубочек, через них проходят газы, и их прохождение сглаживается.
Глушитель нужен для того, чтобы звук выхлопа был не слишком громким, т. е. он снижает уровень шума. Это последняя часть во всей системе. Глушитель изготавливают из алюминированной стали, нержавейки, оцинковки с алюминием и черного металла.
Функция подвесок состоит в том, что они снижают вибрацию. Подвески и отверстия, куда вставляют глушитель и резонатор, делают из резины. Именно резина снижает вибрацию при работе системы.
Выводная труба для того и нужна, чтобы выводить отработанные газы из автомобиля. Она крепится к глушителю.
Схема выхлопной системы выглядит следующим образом:
- стопорная пластина;
- прокладка приемной трубы;
- датчик концентрации кислорода;
- кронштейн;
- болт;
- коническая пружина;
- нейтрализатор;
- дополнительный глушитель;
- основной глушитель;
- хомут крепления труб;
- тороидальное кольцо;
- скоба крепления приемной трубы;
- приемная труба;
- подушки подвески основного глушителя.
Чтобы система работала хорошо, ее время от времени нужно проверять. Обратите внимание: если шум резко увеличился, значит, необходимо искать утечку. Сделать это просто. Включите мотор и осмотрите всю систему. Проведите рукой в местах, где элементы крепятся друг с другом. Там, где есть утечка, вы почувствуете поток воздуха. Если поломка обнаружена, то перед ремонтом очень важно дать остыть системе выхлопа, потому что температура всех ее элементов очень высокая во время работы. Газы, которые выходят, очень вредные и даже ядовитые. Чтобы избежать отравления, ремонтировать систему можно только тогда, когда она хорошо остыла.
Если места, где части соединяются друг с другом, негерметичны, и их нужно срочно отремонтировать, то можно использовать такой экспресс-вариант: поставьте металлические куски в те места, где обнаружены дырки, обмотайте проволокой. Есть еще вариант, когда эти дыры закрывают специальным комплектом, который временно восстановит работу системы выхлопа.
Обратите внимание, что температура нейтрализатора достигает 600 °С, поэтому остывать он будет медленно. Учитывая это, не бросайте машину там, где много сухой травы или листьев, чтобы не произошло возгорания.
Какие слабые места есть в Шевроле Нива и их устранение
Вот мы и выяснили, из чего же состоит выхлопная система автомобиля Нива Шевроле, и какую роль выполняет каждый элемент. И если поломка произошла в дороге, то вы всегда успеете доехать до ближайшего автосервиса, временно устранив причину подручными средствами.
Источник: https://ladaautos.ru/niva/gde-naxoditsya-vyxlopnaya-sistema-shevrole-niva.html
Состав, принцип работы и особенности тюнинга выхлопной системы Нива Шевроле
Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль.
Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов.
Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.
Из чего состоит система
Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:
- Приемная труба или колено;
- Лямбда-зонд;
- Резонатор;
- Глушитель;
- Подвесы;
- Выводная труба;
- Катализатор.
Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.
Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом.
Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры.
В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.
Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.
Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным.
Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс.
км пробега, после чего необходима его замена.
Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького.
Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так.
Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.
Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:
- Алюминированная сталь;
- Нержавейка;
- Оцинковка с алюминием;
- Черный металл.
Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.
Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Замена элементов системы выхлопа
Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.
Замена глушителя
Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:
Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.
Замена резонатора в паре с катализатором
Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле.
Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:
Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.
Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле
Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания.
Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно.
Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.
Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя.
А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью.
Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.
Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.
Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.
Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов.
Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено.
Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.
Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.
Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные.
При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении.
Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.
Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.
Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!
Средняя оценка: 3,50 (6 из 5) Загрузка…
Источник: https://ProNivu.ru/ustroistvo/vyxlopnaya-sistema.html
Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
Шевроле Нива с момента начала производства пользуется славой относительно недорогой рабочей лошадки. Многие автолюбители выбирали ее именно для работы.
Удобная и практичная, она подходит как для перевозок, так и для поездок без груза. Высокая посадка прекрасно защищает от многих сюрпризов, которыми так богаты наши дороги.
Что представляет собой выхлопная система и какие варианты ее тюнинга существуют?
Откуда появляется «рёв» двигателя? Отработанные газы движутся с высокой скоростью, при этом они создают звуковые волны. Скорость потока достаточно высокая, а скорость звуковых колебаний еще выше.
Именно поэтому машина с прожженным глушителем создает столько шума.
Двигаясь по выхлопным каналам и аппаратам, газы еще и охлаждаются. Автомобиль Шевроле Нива соответствует всем экологическим нормам, а это означает, что система включает в себя специальные очистители. Использование инжектора и ЭБУ предполагает наличие лямбда-зонда. Давайте рассмотрим что еще входит в состав.
- «штаны» (приемная труба);
- лямбда-зонд;
- нейтрализатор (катализатор);
- дополнительный глушитель (резонатор);
- основной глушитель.
Между собой элементы соединены с помощью труб, хомутов и прокладок.
Выхлопная система и предназначение элементов
- Приемная труба выполняет соединительную функцию и задает направление движения.
- Лямбда-зонд проверяет содержание смеси и передает их в ЭБУ. Это помогает компьютеру обнаружить неполное сгорание и настроить зажигание.
- Нейтрализатор, как и следует из названия, нейтрализует вредные для окружающей среды элементы.
- Резонатор гасит ударную волну от выхлопных газов, соответственно, снижает уровень шума.
- В глушителе происходит основная работа по шумоподавлению.
Ремонт
Глушитель Шевроле Нива
Процесс ремонта для Шевроле Нива достаточно простой и не требует каких-либо навыков. Понадобится набор ключей и эстакада или «яма». Существует определенная проблема с подбором элементов системы. Автомобиль за годы выпуска поменял их несколько раз. Поэтому нужно быть внимательным при покупке деталей.
Техника безопасности
- Отравление газами может произойти даже при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить место проведения ремонта притоком свежего воздуха.
- Нельзя проводить ремонтные работы на включенном или только что отключенном автомобиле.
Нагретые выхлопные трубы могут стать причиной ожогов.
- Система имеет катализатор, который в рабочем режиме нагревается до температуры свыше 500 градусов. Для его охлаждения потребуется больше времени.
- Горячий нейтрализатор может стать причиной пожара.
Под ним не должно быть сухой травы, бумаги и других легковоспламеняемых предметов.
- Нельзя проводить ремонтные работы вблизи открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
- Крайне нежелательно поддомкрачивать машину для проведения ремонтных работ. Это опасно для жизни.
Когда нужен ремонт?
Здесь все элементарно. Изменился звук работы? Первым делом должна быть проверена выхлопная система. Возможно, прохудился какой-то из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается или дает трещину. Увидеть ее можно не всегда. Чаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет недорогим.
Несмотря на приверженность Шевроле к сохранению экологии, некоторые автовладельцы ставят вместо лямбда-зонда обманку. Купив машину с рук, проверьте его наличие.
Тюнинг
Первый и самый простой вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто визуальный. Самый яркий пример – раздвоенная выхлопная система. По сути, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Интересно, что материал, форма и насадки могут также менять звучание автомобиля. Но эти меры на любителя.
К более глубоким изменениям мало кто переходит. Здесь уже наблюдается изменение конструкции не только для красоты, но и для незначительного повышения мощности. Что делается в таких случаях?
- Удаляется нейтрализатор.
- Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
- Заменяется или полностью удаляется резонатор.
- В крайне редких случаях удаляют основной глушитель и ставят прямоточный.
- Заменяется труба на такую же, но с чуть большим диаметром.
- Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.
Описанные действия могут быть единичными – что-то одно из списка – а могут иметь комплексный характер. Все зависит от желания и вкусов владельца автомобиля.
Какие эффекты от таких преобразований дает выхлопная система? Звук от работы двигателя будет совершенно другим. Разумеется, это не понравится окружающим. Количество вредных веществ в выхлопных газах будет огромным, но за счет таких манипуляций можно добавить примерно 10-15 лошадиных сил.
Случаи применения более глубокого тюнинга единичны. Это объясняется тем, что Шевроле Нива относится к разряду бюджетных. Зачем делать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ достаточно высокая.
В большинстве случаев, владельцам главное, чтобы автомобиль выглядел аккуратно и ухожено.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Источник: https://autodont.ru/final-system/shevrole-niva-vyxlopnaya-sistema
Выхлопная система Шевроле Нива
Как выглядит выхлопная система Шевроле РќРёРІР° — узнаем РІ материале РЅРёР¶Рµ.
�значально, автомобили Шевроле Нива разрабатывались исключительно с точки зрения недорогой альтернативы, значительному количеству автомобилей.
По большому счету, разработчикам это удалось, так как, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мнение о ее высокой производительности.
Автомобиль обладает отличной практичностью, так как помимо передвижения, позволяет перевозить грузы незначительных размеров.
Высокий уровень практичности, объясняется особенным устройством подвески. Ее высота позволяет избежать большинства проблем, связанных с дорожным покрытием.
В данном случае, речь пойдет о выхлопной системе и возможных вариантах ее совершенствования.
Водители, которые пользуются автомобилем продолжительное время, отмечают, что в процессе работы двигателя, возникает звук, по своему содержанию напоминающий «рев» или «рычание».
Подобное поведение объясняется образованием звуковых колебаний, причиной которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением.
За счет этого, скорость передвижения газа достаточно высокая, что и определяет появление характерного звука.
Таким образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает огромное количество шума, не свойственного для целостной структуры.
В процессе выхода газов, температура снижается, происходит процесс охлаждения.
Согласно экологическим требованиям, современные автомобили оборудуются специальными очистительными фильтрами, способствующими задержке и удалению зловредных примесей.
Автомобили Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электронного блока управления в обязательном порядке используется лямбда-зонд.
В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится следующая последовательность: глушитель; глушитель дополнительного назначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение элементов происходит посредством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.
Назначение основных элементов выхлопной системы
- 1 – уплотнительная прокладка; 2 – приемная труба; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомут крепления труб; 5 – дополнительный глушитель; 6 – подушка крепления основного глушителя; 7 – основной глушитель;
- 8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).
Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками Рё транспортировкой выводимой газовой смеси. Задача лямбда-Р·РѕРЅРґ заключается РІ анализе поступающей газовой структуры, СЃ последующей передачей информации РЅР° блок управления. Таким образом, РБУ РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания. Функции нейтрализатора основаны РЅР° захвате вредных элементов, СЃ непосредственным хранением РёС… РІ полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, РїСЂРё котором показатели вредности выбросов сводятся Рє минимальным значениям. Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор.
Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.
Р рµрјрѕрѕс‚ ріс‹с…р»рѕрїрѕрѕр№ сѓрёсѓс‚рµрјс‹
Устройство выхлопной системы на автомобилях Шевроле Нива, не отличается высокой сложностью, посему наличие серьезных требований по уровню подготовленности также является не обязательным условием. Для проведения полноценной ремонтной деятельности, достаточно наличие набора ключей и эстакады (ямы, подъемника). Единственной сложностью выступает подбор элементов системы. С момента производства автомобиля, детали довольно часто менялись, поэтому при их покупке следует быть предельно внимательным.
Основы безопасного проведения ремонтных работ
Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами.
Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода.
Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги.
Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное. Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем.
Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.
Причины проведения восстановительных работ
Для определения состояния выхлопной системы, не требуется наличия серьезной техники. Здесь, достаточно уловить изменения в работе по изменению звуковых колебаний.
Механизм вывода отработанных газов не является сложно устроенным, однако, на него оказывается огромное воздействие, с точки зрения высокой температуры, поэтому некоторые элементы могут выйти из строя.
Если проблема с глушителем, то велика вероятность появления отверстий в результате прогорания, источником которых является высокая температура.
В случае с катализатором можно обнаружить трещину, не всегда определяемую при визуальном осмотре.
Довольно часто можно обнаружить испорченный хомут или вышедшую из строя прокладку.
При покупке подержанного автомобиля, следует учитывать, что некоторые недобросовестные владельцы вместо изношенного лямбда-зонда устанавливают специальные устройства. В кругу автовладельцев такие устройства именуются обманками. Осуществляя покупку транспортного средства к этому стоит отнестись с особой серьезностью.
Совершенствование модели
В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом.
В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний.
Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.
Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности.
Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка.
При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром.
Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».
Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы.
Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с.
Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.
Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле РќРёРІР° подвергается крайне редко. Рто объясняется СЂСЏРґРѕРј причин, РІ первую очередь, РґРѕСЂРѕРіРѕРІРёР·РЅРѕР№ работ.
Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.
(1 оценок, среднее: 5,00 РёР· 5) Загрузка…
Источник: https://NewNiva.ru/vyxlopnaya-sistema-avtomobilya-shevrole-niva.html
Автосервис по ремонту Глушителей и Магазин Глушителей в Санкт-Петербурге — Датчик Кислорода Нива Шевроле Признаки Неисправности
Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Датчик Кислорода Нива Шевроле Признаки Неисправности
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.
Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.
Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.
Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.
В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Источник: https://remontglushaka.ru/rg/datchik-kisloroda-niva-shevrole-priznaki-neispravnosti.html