Тема как никогда актуальная в виду того, что температура за окном автомобиля далека от плюсовой, а значит в салоне должно быть тепло.
Но порой случается наоборот, когда внезапно перестает работать печной отопитель и водитель вынужден искать источник «болезни».
Несмотря на то, что система отопления проста, тем не менее, многие неопытные водители не знают, как устранить неполадку. О том, где искать поломку, способы ее устранения, давайте рассмотрим в статье ниже …
Принцип работы и алгоритм замены
Замена крана печки на ВАЗ 2114 может проходить как в «гаражных» условиях, так и на сертифицированном автосервисе. С учетом того, что поездка на СТО обойдется нам в круглую сумму, ремонт будет мы проводить самостоятельно. Для этого нам необходимо подготовить:
1) Емкость для слива тосола с объемом не менее 7 — 8 литров;
2) Новый печной кран отопителя;
- 3) Канистра с новым тосолом или антифризом;
- 4) Набор инструментов автомобильный переносной;
- 5) Домкрат;
- 6) Башмаки деревянные или металлические;
- 7) Герметик.
При наличии всего вышеперечисленного, можно приступать к замене
Выбираем место проведения ремонта. Можно ровная площадка или смотровая яма;
- Глушим мотор, ставим на «ручник», кулису включаем в режим нейтралки, клиним колеса по диагонали башмаками;
- Даем мотору остыть после работы, а также в целях безопасности, так как можно получить повреждение кожного покрова, ведь охлаждающая жидкость может достигать и 90 градусов Цельсия. Помните, что необходимо проводить диагностику и замену только в резиновых перчатках;
- После того как мотор остыл, подставляем под радиатор сливную емкость, отвинчиваем крышку расширительного бачка, во избежание вакуума, откручиваем сливной кран на радиаторе, сливаем антифриз или тосол;
Не закрывая крышки, ждем пока жидкость стечет. С помощью отвертки попускаем хомуты и снимаем патрубки, которые идут от термостата к печному отопителю, а также патрубки с обратной стороны, со стороны салона.
Помните, что распространенная причина неработоспособности крана печки – это «закоксованность» стенок образованиями от некачественной охлаждающей жидкости;
- После снятия патрубков будьте готовы к тому, что с них потекут остатки тосола. Будьте аккуратны;
- Протрите область штуцеров и печного крана чистой и сухой ветошью;
- Отверткой отверните «скобу — фиксатор» крана.
- Снимите кран;
- Фактически можно приступать к монтажу нового оборудования;
- Устанавливаем новый кран и соединяем его с патрубками;
Остальную сборку проводим в обратной последовательности;
Заливаем жидкость. Вот только определяемся с тем какую — новую или старую. Необходимо исходить из того, что если тосол поменял цвет, то необходимо его заменить, если нет – то можно оставить прежний. Как вы знаете, по цветовой гамме можно различить качество антифриза: если оранжевого – значит, отсутствуют присадки антикоррозийные, бесцветного – добавили бытовую синьку;
Запускам авто, проверяем дополнительно уровень в расширительном баке, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость;
После того как жидкость пойдет циркулировать по большому кругу, запустите печной отопитель, протестируйте температуру исходящего воздуха. Если она соответствует температуре двигателя, то все в порядке, в противном случае у вас могла образоваться воздушная пробка. А это уже совсем другая история.
При условии, что вы установили качественную запасную часть, то ее следующий технический осмотр не ранее чем 80 000 км. пробега. Помните, чем качественнее и оригинальнее запчасть, тем срок ее службы намного дольше дешевого аналога, который вообще не стоит покупать.
Если кому то не очень понятно, смотрим видео версию.
На этом рассмотрение статьи, замена крана печки на ВАЗ 2114 окончена. Желаю после моей рекомендации, приобрести опыт в проведении подобных работ, не теряться перед возникшими проблемами. Научиться устранять причины своими силами, как можно реже обращаться в автосервис.
Ведь наши ВАЗ такие не постоянные! На это заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.
(2
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/borba-s-xolodom-ili-zamena-krana-pechki-na-vaz-2114-2113-2115-svoimi-rukami.html
Ваз 2115: замена крана отопителя своими руками
Главная » Новости
Опубликовано: 22.08.2018
Быстрая замена Отопителя крана печки ваз 2108-2115
Ваз 2115 кран отопителя замена
Замена крана отопителя на ваз 2115 может потребоваться в следующих случаях:
Закисание переключателя.
Утечка через корпус охлаждающей жидкости.
В первом случае неисправность проявляется основном осенью или весной, так как при наступлении осенних холодов (весеннего тепла) мы перестаем пользоваться переключателем и оставляем его в крайнем положении (открыто/закрыто) на продолжительное время, что и ведет к закисанию.
Ваз 2115 кран печки !
Во втором же случае мы имеем дело с банальным старением уплотнителей.
Если в первом случае еще можно «перетерпеть», то во втором ремонт не терпит отлагательств, тем более цена последствий утечки охлаждающей жидкости намного больше стоимости самого крана.
Совет! Осенью так же необходимо заменить фильтр самого отопителя, так как он забивается листьями и подобным мусором, что значительно ослабляет входящий в салон поток воздуха.
Течь крана
Выбираем кран
Магазины автозапчастей могут предложить вам три варианта исполнения переключателя отопителя салона:
Стандартный. По сложившейся издавна привычке большинство изделий выпускаемых отечественным автогигантом не отличаются особой надежностью и качеством исполнения.
В нашем случае этот парадокс проявил себя во всей красе – основной элемент представляет собой резиновую мембрану, которая очень ненадежна и в значительной степени подвержена окислению.
Шаровый. Вместо прорезиненной мембраны устанавливается шарик с отверстиями что делает его более надежным, хотя окислению он поддается ни сколько ни меньше.
Керамический. Корпус выполнен из пластика, а запорным элементом служат две пластины выполненных из керамики.
Из вышеперечисленных вариантов исполнения кранов отопителя последний вариант кажется наиболее надежным, но необходимо сказать, что и он не является идеальным, так как пропускные способности керамических кранов несколько меньше чем у шаровых, а следовательно, и теплоотдача у них меньше.
Ну а так как разница между ними по теплоотдаче не критична, то изделие из керамики признается самым оптимальным вариантом при замене крана отопителя ваз 2115.
Замена
Сама по себе замена крана радиатора отопителя ваз 2115 своими руками процедура несложная, разве что немного неудобная в силу того что добраться до виновника ремонта немного сложновато. Так что обойдемся без видео, оставим лишь несколько фото.
Совет! Данный ремонт лучше всего проводить на яме или эстакаде, так как с пола демонтировать кран и патрубки крайне неудобная процедура.
Инструмент
Для того что бы заменить кран отопителя ваз 2115 нам понадобится следующее:
Емкость под охлаждающую жидкость.
Отвертки (крестовая и плоская).
Ключ на «10» (накидной и торцовый).
Ключ накидной на «13».
Совет! Значительно облегчит процесс ремонта набор головок с «карданчиком».
Процесс ремонта
Итак:
Откручиваем на блоке двигателя пробку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость.
Отмачиваем болты и металлической щеткой чистим их резьбовую часть, пока отмачиваются болты можно заняться снятием патрубков.
Отмачиваем болты и чистим
Внимание! Если этой процедурой пренебречь, то возможно проворачивание шляпок болтов в пластмассовом корпусе крана что сделает процесс демонтажа чересчур трудоемким.
В салоне автомобиля снимаем правую накладку.
Снимаем накладку
Откручиваем хомуты с патрубков (можете заметить, как удобно это делать с «крестовинкой»).
Откручиваем хомуты
Возвращаемся под автомобиль и ключом на «10» откручиваем «откисшие» гайки болтов крепления крана радиатора печки .
Затем идем в салон и вытягиваем переключатель на себя. Снимаем фиксатор и отсоединяем трос.
Отсоединяем трос
На этом процесс демонтажа заканчивается.
Сборку производить в обратной последовательности: Так как на уже смонтированном новом кране зафиксировать трос фиксатором будет проблематично, делаем это заблаговременно.
Затем прикрепляем трос и прикручиваем сам кран к салону автомобиля.
Совет! Хотелось бы напомнить, что бы вы ни забывали устанавливать между салоном автомобиля и краном резиновые уплотняющие кольца, а при монтаже патрубков пользоваться герметиками.
Надеюсь, представленная вашему вниманию инструкция о замене крана отопителя на ваз 2115 понятна и в будущем будет крайне вам полезна. Остается только закрутить на блоке двигателя пробку и залить антифриз.
Источник: http://bmwpmr.com/video/2011099387-vaz-2115-zamena-krana-otopitelya-svoimi-rukami/
Как заменить кран отопителя ВАЗ 2114,2113,2115
На автомобилях семейства ваз 2113-2114-2115 устанавливается кран печки от ваз 2108. Сам кран предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости. Проблема заключается в том, что со временем этот краник окисляется и клинится. Из-за этого может начаться течь охлаждающей жидкости.
К течи крана приводит вполне обычная ситуация. Весной, когда солнышко уже сильно припекает, мы отключаем обогрев салона. Если лето жаркое, то может быть такая ситуация, что мы ни разу не включим обогрев.
Ну а осенью, когда похолодает, мы пытаемся включить его и в результате появляется течь. Это происходит из-за того, что краник закисает если им долго не пользоваться. После появления течи кран нужно заменить.
Заодно можно заменить и салонный фильтр.
Какой кран купить?
В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:
- Обычный заводской
- Керамический
- Шаровый.
Чем же они отличаются?
Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана. Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.
Керамический кран – самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики. Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового.
Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками. Такой кран такжк подвержен закисанию.
Как найти кран печки
Для того, чтобы получить доступ к кранику, нужно снять боковую панель у ног пассажира.
Как заменить краник печки
Для выполнения этой работы нужна эстакада или смотровая яма.
- Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
- Снимаем обе накладки консоли панели приборов.
Снимаем шланги с патрубков крана.
Под капотом ослабляем два хомута и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя.
Откручиваем гайки крепления крана радиатора печки к моторному щиту.
В салоне снимаем кран печки.
При помощи плоскогубцев снимаем фиксатор оболочки тяги.
Отсоединяем тягу от рычага крана.
Снимаем резиновые и стальные шайбы с патрубков крана.
- Устанавливаем новый кран в обратной последовательности.
- Полностью открываем кран. Для этого на блоке управления вентиляцией сдвигаем нижний рычаг в красный сектор до конца.
- Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
- Проверяем все на утечки.
- Устанавливаем на место накладки консоли панели приборов.
Видео по замене крана отопителя на ваз 2114, 2113:
Источник: https://remont2114.club/kak-zamenit-kran/
Алгоритм замены крана отопителя ВАЗ 2114
Как заменить кран печки ВАЗ 2114 своими руками
Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих случаях требуется его замена.
Течь крана печки более неприятна, так как может привести к тому, что ОЖ зальет весь салон. О подобной неисправности могут свидетельствовать мокрые следы или запах антифриза в салоне. Чтоб обнаружить источник утечки охлаждающей жидкости, следует осмотреть кран отопителя. Однако если в патрубках или в радиаторе появились трещины, знайте, они могут привести к утечке антифриза.
Подтекание антифриза на лицо
Если при осмотре удалось убедиться, что дело в кране печки ВАЗ 2114-2115, следует его заменить.
Также ознакомьтесь
Для замены крана печки ВАЗ 2114-2115 необходимы:
- новый кран отопителя (лучше использовать керамический, оснащенный необходимыми резиновыми прокладками и уплотнителями);
- проникающая жидкость WD-40;
- набор ключей (понадобятся как накидные, так и торцовые: на «10», «13»)
- крестовая и плоская отвертки;
- чистая емкость для охлаждающей жидкости;
- герметик на основе силикона;
- смотровая яма/подъемник.
Инструкция по замене крана отопителя ВАЗ 2114-2115
- Установить ТС на смотровую яму. Слить ОЖ в подготовленную емкость. О том, как это сделать, и где найти сливную пробку можно прочесть в этой статье.
- Ослабить хомуты патрубков, которые от двигателя идут к крану отопителя.
Зачистить резьбовые соединения шпилек, крепящих кран отопителя. Для этого можно воспользоваться щеткой по металлу и проникающей жидкостью.
Отверткой откручиваем хомуты
- Поочередно снять патрубки. При этом возможны подтеки ОЖ, лучше подготовить тару.
- В салоне демонтировать боковую накладку торпеды, патрубки (по необходимости). Если их замена не планируется, откручивать их не стоит. Ветошью убрать остатки антифриза.
- Торцовым ключом на «10» открутить гайки, которыми фиксируется кран отопителя.
- Внутри салона потянуть кран на себя, снять пружинный фиксатор, отключить трос управления от крана.
Трос крана печки
- После этого можно устанавливать новый кран печки. Перед тем как его прикручивать, нужно подключить трос.
Старый кран отопителя
Сборку сделать в обратной последовательности. Между кузовом и краном нужно поставить новые прокладки и уплотнители, добавить герметик в момент подключения патрубков. Прежде чем заливать антифриз в систему охлаждения, необходимо закрутить сливную пробку.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/algoritm-zameny-krana-otopitelya-vaz-2114.html
Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114
Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.
Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.
В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт).
Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.
Неисправности узла
Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.
Поломки крана:
- Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
- Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
- Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.
Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне.
А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.
Особенности выбора и замены крана
Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.
Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.
Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.
Инструменты и запчасти
Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:
- кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
- новые хомуты;
- патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
- антифриз;
- ёмкость для сбора ОЖ;
- ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
- отвертки (крестовая, плоская);
- ветоши.
Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.
Алгоритм работ
Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.
Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.
Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку.
Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении.
Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.
Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:
Ослабляем хомуты
Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114
- Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
- Сливаем антифриз (частично или полностью).
- Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
- В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
- Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
- Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
- Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
- Перебираемся в салон и извлекаем узел.
Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.
Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто
Нюансы сборки
При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.
При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.
После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.
Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.
Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-krana-pechki-vaz-2114/
Замена крана печки на ваз 2114 — Автомастер
Кран отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года кран перекрывают посредством рычага на панели управления.
В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.
Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.
Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114
Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:
- закисание запорного устройства;
- разгерметизация корпуса (течь).
В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.
Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.
Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется.
Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:
- снижение уровня охлаждающей жидкости;
- наличие в салоне характерного запаха;
- появление на лобовом стекле жирного налета;
- следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.
Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.
Замена крана отопителя на ВАЗ 2114
Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.
Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью.Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.
Производитель | Каталожный номер | Материал запорный механизм |
ОАТ ДААЗ | 21080-810115000 | Металл |
АвтоВАЗ | 21080-810115000 | Металл |
Tsn-Цитрон | 8.5.2 | Металл |
«Дорожная Карта» | 21080-8101150 | Керамика |
ЯВВА | 2108-8101150 | Керамика |
Luzar | 2108-8101150 | Керамика |
Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:
- набор гаечных ключей;
- отвертка крестовая и плоская;
- пассатижи;
- емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
- тряпка.
Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения.
Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон.
На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку.
Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран.
Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.
Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.
Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.
Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.
Результат замены крана
При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.
Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.
Источник:
Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114
Содердание:
- Причины для замены
- Диагностика поломки
- Замена
Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество.
Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.
Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.
Причины для замены
Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.
Причина | Пояснение |
Окисления | Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу |
Протечка жидкости охлаждения | Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя. |
Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.
Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.
Как определить поломку
Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:
- Осмотреть узел визуально;
- Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
- Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
- Проверить работу радиатора;
- Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.
Следы утечки
Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.
Выбор
Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:
- Заводское изделие;
- Шаровой краник;
- Регулятор, выполненный из керамической пластины.
Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.
Замена
Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.
Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Хомуты на 18-22 миллиметра;
- Охлаждающая жидкость;
- Пустая тара объемом минимум 5 литров;
- Крестовая отвертка;
- Ключи на 10 и 13 миллиметров;
- Герметик на силиконовой основе;
- Сухая ветошь;
- Смотровая яма;
- Агрегат для замены.
Демонтаж
Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.
- Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
- Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
- Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
- Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
- Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.
Ослабляем хомуты
- Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.
Проблемная шпилька
- Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
- Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
- Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.
Демонтажные работы
Установка
Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.
- Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;
- Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.
Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.
Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.
Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.
Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.
Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.
Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-krana-pechki-na-vaz-2114.html
Замена крана отопителя lada 2115 (ваз 2115)
Замена крана отопителя на ваз 2115 может потребоваться в следующих случаях:
- Закисание переключателя.
- Утечка через корпус охлаждающей жидкости.
В первом случае неисправность проявляется основном осенью или весной, так как при наступлении осенних холодов (весеннего тепла) мы перестаем пользоваться переключателем и оставляем его в крайнем положении (открыто/закрыто) на продолжительное время, что и ведет к закисанию. Во втором же случае мы имеем дело с банальным старением уплотнителей. Если в первом случае еще можно «перетерпеть», то во втором ремонт не терпит отлагательств, тем более цена последствий утечки охлаждающей жидкости намного больше стоимости самого крана.
Совет! Осенью так же необходимо заменить фильтр самого отопителя, так как он забивается листьями и подобным мусором, что значительно ослабляет входящий в салон поток воздуха.
Выбираем кран
Магазины автозапчастей могут предложить вам три варианта исполнения переключателя отопителя салона:
- Стандартный. По сложившейся издавна привычке большинство изделий выпускаемых отечественным автогигантом не отличаются особой надежностью и качеством исполнения.
В нашем случае этот парадокс проявил себя во всей красе — основной элемент представляет собой резиновую мембрану, которая очень ненадежна и в значительной степени подвержена окислению.
- Шаровый. Вместо прорезиненной мембраны устанавливается шарик с отверстиями что делает его более надежным, хотя окислению он поддается ни сколько ни меньше.
- Керамический. Корпус выполнен из пластика, а запорным элементом служат две пластины выполненных из керамики.
Из вышеперечисленных вариантов исполнения кранов отопителя последний вариант кажется наиболее надежным, но необходимо сказать, что и он не является идеальным, так как пропускные способности керамических кранов несколько меньше чем у шаровых, а следовательно, и теплоотдача у них меньше. Ну а так как разница между ними по теплоотдаче не критична, то изделие из керамики признается самым оптимальным вариантом при замене крана отопителя ваз 2115.
Замена
Сама по себе замена крана радиатора отопителя ваз 2115 своими руками процедура несложная, разве что немного неудобная в силу того что добраться до виновника ремонта немного сложновато. Так что обойдемся без видео, оставим лишь несколько фото.
Совет! Данный ремонт лучше всего проводить на яме или эстакаде, так как с пола демонтировать кран и патрубки крайне неудобная процедура.
Инструмент
Для того что бы заменить кран отопителя ваз 2115 нам понадобится следующее:
- Емкость под охлаждающую жидкость.
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Ключ на «10» (накидной и торцовый).
- Ключ накидной на «13».
Совет! Значительно облегчит процесс ремонта набор головок с «карданчиком».
Процесс ремонта
Итак:
- Откручиваем на блоке двигателя пробку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость.
- Отмачиваем болты и металлической щеткой чистим их резьбовую часть, пока отмачиваются болты можно заняться снятием патрубков.
Внимание! Если этой процедурой пренебречь, то возможно проворачивание шляпок болтов в пластмассовом корпусе крана что сделает процесс демонтажа чересчур трудоемким.
- В салоне автомобиля снимаем правую накладку.
- Откручиваем хомуты с патрубков (можете заметить, как удобно это делать с «крестовинкой»).
- Возвращаемся под автомобиль и ключом на «10» откручиваем «откисшие» гайки болтов крепления крана радиатора печки.
- Затем идем в салон и вытягиваем переключатель на себя. Снимаем фиксатор и отсоединяем трос.
На этом процесс демонтажа заканчивается. Сборку производить в обратной последовательности:
- Так как на уже смонтированном новом кране зафиксировать трос фиксатором будет проблематично, делаем это заблаговременно.
- Затем прикрепляем трос и прикручиваем сам кран к салону автомобиля.
Совет! Хотелось бы напомнить, что бы вы ни забывали устанавливать между салоном автомобиля и краном резиновые уплотняющие кольца, а при монтаже патрубков пользоваться герметиками.
Надеюсь, представленная вашему вниманию инструкция о замене крана отопителя на ваз 2115 понятна и в будущем будет крайне вам полезна. Остается только закрутить на блоке двигателя пробку и залить антифриз.
Ранее в статье: мы уже разобрались, для чего нужен краник, почему ломается, и какой надёжнее. Пора и перейти непосредственно к замене крана отопителя.
Сразу скажу, что работа предстоит не сложная, но очень кропотливая и неудобная.
Так же для большего удобства можно снять панель приборов: Как снять панель приборов ВАЗ-2114? и полностью слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол), но можно обойтись и без этого.
- Крестовая отвёртка.
- Пустая ёмкость объёмом от 5 л и больше.
- Новый кран отопителя.
- Червячный хомут 16-23 мм.
- Охлаждающая жидкость.
- Тряпки.
- Ключ на «10».
Работу нужно выполнять на холодный двигатель.
Устанавливаем новый краник в обратном порядке
Если из печки дует холодный воздух, то скорее всего в радиаторе печки остался воздух. Чтобы выгнать воздух, ознакомьтесь со статьей: Как удалить воздушную пробку?.
Если после того, как выгнали воздух, результат не изменился, обратите внимание на статью: Плохо греет или не греет печка. Стоит отметить, если вы поставили керамический краник, то вы не добьётесь той теплоотдачи, которая свойственна шаровому кранику.
Данная проблема обусловлена конструкцией керамического краника.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-krana-otopitelya-lada-2115-vaz-2115.html