Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка ВАЗ-2114 выходила из строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье рассказывается о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.
Видео о замене рулевой рейки на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.
Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114
Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.
Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:
Подробная схема-устройство рулевого механизма
1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага
Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:
Устройство рулевой рейки
1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба
Процесс замены
Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.
Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.
Если Вы подтягивали рейку и это не помогло, то необходима её замена!
Когда всё собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
- Откручиваем передние колеса.
Снятое переднее колесо с автомобиля
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.
Демонтируем болты рулевого вала
- Снимаем абсорбер.
Проводим демонтаж абсорбера
- Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.
Проводим демонтаж рулевых наконечников
- Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить WD-40.
Демонтируем крепления рулевой рейки
- Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув её через колесную арку справа. В другую сторону не получится, поскольку она застрянет.
- Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.
Снимаем наконечники с рулевой рейки
- Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
- Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.
- Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.
Выбор (новая или поддержанная)
Новая и старая рулевые рейки
Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.
Поддержанная рулевая рейка
Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.
Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.
Оригинал
2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:
- Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
- Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Рулевая рейка Pilenga - Trialli CR 108 — рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) без рулевых тяг (cr 108). Стоимость изделия – 6 000 рублей.
- Trialli CR S 708 — Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr s 708). Средняя стоимость – 12 000 рублей.
Тюнинговые версии
В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.
Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.
Цены
Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.
Выводы
Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов.
Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки.
Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.
Источник: http://carfrance.ru/zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114/
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114
О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.
Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.
- Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
- Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
- Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
- Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.
Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
- Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
- Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
- В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
- С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
- Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
- Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа.
В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:
- жидкость WD-40;
- рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
- трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
- зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
- новая рейка ВАЗ 2114.
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.
Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.
1
Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.
2
С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.
3
Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.
4
Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.
5
Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.
6
В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.
9
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
10
Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.
11
Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.
12
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
14
Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.
15
При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.
Источник: https://etlib.ru/report/1367-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114
Замена рулевой рейки ВАЗ 2113-2115(2108-21099) — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Всем доброго времени суток!Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115,может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.
После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.
Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.
где обведено красным кругом, там должна быть пломба, если ее нет, воздержитесь от покупки, возможно рейка после ремонта
И так по порядку:Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.
1) Ставим тачку на «маслы», с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.2) Снимаем оба колеса.
3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.
4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.
5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.
берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)! 6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение
Ну вроде ничего не забыл!Если возникнут вопросы, пишите!Спасибо за внимание!
Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)
Источник: https://www.drive2.com/c/1810310/
Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.
Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление.
Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы.
Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.
Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.
Признаки неисправности
Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.
Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.
Признак | Необходимые действия |
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт | Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом |
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте | Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены. |
Подтяжка и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.
Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.
Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.
Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.
Статья в тему: Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?
Цена вопроса
Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.
Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.
Ремонтируем самостоятельно
Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.
В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:
- Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
- Подшипники;
- Смазка;
- Набор ключей и отверток.
Выбор ремкомплекта
Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:
- Шайбы;
- Гайки;
- Подшипники;
- Втулки, выполненные из фторопласта.
Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.
- Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
- Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
- Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.
При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине.
Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет.
Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.
Ремонт
Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.
Статья в тему: Как снять и заменить передний бампер на ВАЗ 2114 (видео)
Переходим непосредственно к процедуре ремонта.
- Снимите рейку со своего посадочного места.
- Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
- Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
- Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
- Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
- Вал приводной шестерни выпрессовывается.
- Рейка извлекается из корпуса.
- Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
- Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
- Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
- Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
- В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
- Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
- Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
- Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
- В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
- Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
- Закрутите по местам все крепежные болты.
Выполнив сборку узла, обязательно проверьте его в действии. Учтите, эксплуатировать автомобиль после этого в прежнем режиме нельзя. Для начала обязательно заедьте на автосервис, где будет проведен развал-схождение. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.
В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/remont-i-regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2114-svoimi-rukami/
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 пошагово своими руками: инструкция
- стук в области рейки;
- звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
- большой люфт рулевого колеса;
- течь смазки (через сальник).
- одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
- вторая – внешний осмотр.
Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.
Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.
В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.
Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине.
Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись.
То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.
Руководство по замене
- Установите машину на ровной площадке.
- Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
- С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
- Снимите передние колеса.
- Расшплинтуйте рейки.
- Снимите пальцы с конусного соединения.
- Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
- Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
- Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
- В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.
После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.
Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7068-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114-poshagovo-svoimi-rukami-instruktsiya
Замена рулевой рейки Ваз 2114
Огромным прорывом в своё время стало появление такого современного решения на переднеприводных автомобилях ВАЗ, как рулевая рейка. Простая и надёжная конструкция рулевого механизма реечного типа может жить без обслуживания довольно долго, но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Рулевая рейка ВАЗ 2114 — не исключение.
:
Сколько стоит замена рейки
Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.
Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.
Диагностика рулевого механизма
Ничего сложного в самом процессе нет, единственное, чего требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114 — наличия инструмента, новой рейки и, возможно, помощника. С ним операция пройдёт ещё быстрее. Перед тем как тратить деньги на новый механизм, нужно убедиться, что старый уже никуда не годится. Для этого достаточно прислушаться к работе руля и всего механизма и после этого делать выводы.
Пока рейка ещё на месте, надо её продиагностировать и выявить возможные проблемы. Есть шанс, что частично решит вопрос замена сальника или замена пыльника, если рейка только начала подтекать, но ещё работает сносно. Если же налицо симптомы клинической смерти механизма, то только полное восстановление или замена смогут решить вопрос.
Как проверить состояние рейки
Ремонт и замена необходимы в таких случаях:
- стук в районе рулевой рейки;
- хруст при поворотах;
- течь смазки через сальники;
- приклинивание руля на ходу;
- чрезмерно большой люфт рулевого колеса.
Проверять работоспособность рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Люфт руля, понятно, лучше проверять не на ходу.
Если есть существенные отклонения от нормы, то виной этому могут быть как наконечники тяг, упорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки, так и сама рейка. Проверять нужно все последовательно.
Если дело именно в самой рейке, для начала стоит попробовать пошатать рулевые тяги и если они будут иметь ощутимый люфт, скорее всего в механизме износились втулки, могла разболтаться сама рейка от выработки, а в этом случае проще всего её заменить.
Регулировка рулевой рейки 2114
Да, и перед тем как покупать новую рейку, можно попробовать отрегулировать старую.
Это будет актуально в тех случаях, когда явных следов утечки масла из картера рулевого нет и на вид оно выглядит достойно. Для регулировки нужно иметь специальный ключ.
Можно обойтись и без него, но он в любом случае когда-то пригодится, а стоит копейки, поэтому иметь эту приспособу в арсенале не помешает.
Регулировочная гайка находится на корпусе рейки и для регулировки снимать все хозяйство не обязательно. Гайка должна быть расконтрена, после чего её дожимают до того момента, пока не исчезнет люфт.
Некоторые поступают по-другому — закручивают до упора, после чего отпускают гайку на несколько градусов до тех пор, пока руль не станет вращаться свободно и без усилий.
Если все прошло хорошо, рейка дала возможность себя отрегулировать, значит, до замены она ещё походит около сезона. Если регулировка не дала результатов, приступаем к замене рейки.
Замена рулевого ВАЗ 2114
Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:
- Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками (кирпичи подложить), затянуть ручник.
- Потребуется вывесить переднюю часть машины, поэтому одного домкрата будет недостаточно. Необходимо иметь винтовую подставку или бревно подходящей высоты.
- Снять передние колеса, вывесить автомобиль и проверить надёжность его установки.
- Если установлен адсорбер, его необходимо снять, поскольку он будет мешать демонтировать механизм.
- Расшплинтовать рулевые рейки и при помощи съёмника выдавить пальцы из поворотного кулака.
- Открутить болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно разогнув стопор.
- Ослабить или открутить болт фиксации рулевого кардана к рейке из салона.
- Открутить болты крепления корпуса рейки к моторному щитку.
- Демонтировать рулевой механизм в сборе.
- Поместить смазку Литол 24 в новую рулевую рейку, одеть пыльники и установить её на автомобиль.
После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!
Источник: https://ladamaster.com/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Рулевая рейка – она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.
Примечание!
Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!
Краткое содержание:
- Замена рулевой рейки
- Регулировка рулевой рейки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится рулевая рейка?
Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).
Когда нужно менять рулевую рейку?
Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)
Примечание!
Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!
Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)
Примечание!
Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!
2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)
3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.
Примечание!
Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!
4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.
5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.
Примечание!
Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)
6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)
Установка:
Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.
Регулировка рулевой рейки:
В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.
Примечание!
При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-rulevoy-reyki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html