Замена щёток генератора ваз-2110, не снимая генератор: инструкция

Инструкция подскажает вам, как самостоятельно заменить
щётки генератора без помощи специалистов.
Щётки — это
деталь генератора, зачастую её приходится менять, ведь как известно
всё не долговечно и в период эксплуатации приходится сталкиваться с
рядом трудностей.

Тем, что знает как работал с генераторам знает,
что через щётки проходит напряжение, которое помогает запускать
генератор и регулировать мощность мотора.
Регулирование происходит при помощи устройства, реле-регулятора.

Повторять замену щёток, специалисты рекомендуют каждые 50 тысяч
километров или раз в сезон, это прежде всего ваша безопасность.
Хорошо, что щётки на рынке это не дефицит, более того и стоимость
вполне приемлемая.

Если вы не выполните ремонтные работы во время,
то скорее всего вам нужно будет менять полностью генератор, это уже
другие суммы. Аккумулятор может без щёток продержать зажигание не
больше, чем пару минут, соответственно это обозначает, что заряд
должен поступать правильно, если такого не происходит скорее
замените щётки.

Специалисты всегда говорят заранее подстраховываться и приобретать
ремонтный комплект заранее. Признаки неисправности щёток:
В системе есть индикация неисправности, если генератор перестаёт
работать. На панели появляется лампочка красного цвета, также
появляется значок аккумулятора.

Советуем прежде чем работать с
генератором, вам нужно проверить предохранители.

Если вы увидели, что с предохранителями всё нормально, тогда мы
будем менять генератор. Снимаем генератор и начинаем проверять
щётки. Из симптомов выхода из строя щёток: выключение определённых
приборов. Плохо функционируют свет, а также печка и батарея.
О процедуре замены:

На модели ВАЗ 210710.14 генератор располагаются с правой стороны
дна автомобиля. Ищите его около фары с той стороны, где
располагаются сидения пассажира. Корпус прилягает к двигателю, его
можно распознать по шкиву, именно на него натягивается ремень
приводной. Если вы будете менять щётки, то демонтировать генератор
не понадобится, процедура по замене щёток достаточно простая, на
это у вас уйдёт около пары минут. Первым действием нам нужно убрать
минусовую клемму от аккумулятора, который провод питает, пару
винтиков, которые крепят корпус щеткодержателя выкрутите, узел
щёточный достаньте, он располагается в корпусе, посмотрите
насколько они изношены и есть ли там механические сколы,
повреждения и т.д Аккумулятор отключите обязательно, так нужно
делать абсолютно при любых работах с электричеством автомобиля. Не
смотря на то, что сила тока не велика, но иногда одна искра может
ударить максимально сильно. Далее нам нужно посмотреть весь узел в
целом, возможно щётки заедают. Если у вас есть несоответствия, то
деталь замените. Щётки можно купить в абсолютно любом
специализированном магазине. Проверьте щётки, делается это просто,
посмотрите по выступам месте посадки. Если размер около пяти
миллиметров, то срочно замените их.

После того, как вы устранили неисправности, или покупая новые щётки
вы можете выполнить сборку в обратной последовательности. Советуем
покупать новые детали ориентируясь на образцы старых.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Первым действием нам нужно отключить клемму
минусовую, которая тянется к аккумулятору. Провод возбуждения также
отсоединяем.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

При помощи ключа на «десять» выкрутите гайку,
которая крепит провод к выводу В+

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Демонтируйте их.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

При помощи ключа на «тринадцать» ослабьте гайку,
которая крепит генератор к планке.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

С помощью ключ на «десять» нам нужно прокрутить
болт регулировочный, крутите его против направления часовой
стрелки, натяжение ремня ослабьте.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Генератор аккуратно отодвиньте ближе к блоку
цилиндров, ремень демонтируйте.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Планку натяжную достаньте.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

При помощи ключа на «тринадцать» выкрутите гайку,
которая снизу крепит генератор.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

  • Болт достаньте.
  • Генератор демонтируйте.
  • Три крепящие защёлки расщёлкните, подденьте при
    помощи отвёртки.
  • Кожух демонтируйте.
  • При помощи отвёртки крестовой выкрутите пару
    винтиков.
  • Регулятор отведите со стеклодержателя.
  • Провод далее отсоединяем, а сам регулятор
    демонтируем.
  • Выполните установку деталей в обратном порядке,
    ремень натяните, а болт прокрутите регулировочный.

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  1. Согласно аналитическим данным, в России значительно
    увеличилось число аварий с участием мотоциклов.
  2. Смотреть все фото новости >>

Так, за шесть последних месяцев количество подобных
дорожно-транспортных происшествий выросло на 7,6%. Причем каждый
пятый мотоциклист управляет мототехникой, находясь в состоянии
алкогольного опьянения. В общей сложности за исследуемый период
совершено 1,9 тысячи таких происшествий.

Также зафиксирован рост аварийных ситуаций с участием мопедов, а
также приравненных к ним транспортных средств. В процентном
соотношении рост аварийности составил 3,3%. Официально сотрудниками
правоохранительных органов зафиксировано 865 аварийных
ситуаций.

В ходе проведения исследований, аналитики также выяснили, что
количество аварий с участием машин каршеринга тоже неизменно
растет. Сложностью в данном случае становится то, что автомобиль в
аренду может взять практически любой желающий.

Для того, чтобы снизить риск аварийности, прежде всего
необходимо каждому водителю научиться ответственно подходить к
управлению любым транспортным средством.

Смотреть все фото новости >>

  • Для чего грузовикам колеса, которые не задействованы во
    время движения.
  • Смотреть все фото новости >>

Ось, которая не касается земли, называется «ленивцем». Она не
находится в движении, но на ней установлены тормоза и
пневматические рессоры. При этом на ней нет привода, это не
мост.

Первая причина ее установки — повышение допустимой
грузоподъемности. Транспортное средство становится более
эффективным, когда полностью загружено, но использует
дополнительную ось.

При этом существуют нормативные акты, которые запрещают
перевозить груз на двух осях, если он более 14 тонн. Третья «пара»
повышает грузоподъемность автомобиля до 21 тонны.

На некоторых грузовых автомобилях ось опускается сама, если
степень допустимой загрузки превышена. Также она может
активироваться водителем.

После выгрузки ось поднимается обратно, что снижает расход
топлива и износ резины. Отмечается, что без использования «ленивца»
водителю легче управлять транспортным средством.

Грузовик с дополнительными колесами стоит дороже, но он
позволяет перевести на треть больше груза, поэтому затраты
владельцев оправданы.

Смотреть все фото новости >>

  1. Руководители американского автомобильного концерна
    General Motors вынуждены были сделать несколько громких заявлений
    из-за произошедших забастовок.
  2. Смотреть все фото новости >>

Напомним, что произошедшая забастовка сотрудников считается
самой масштабной за прошедшие 12 лет. Так, руководители бренда
планируют запустить производство нового электрического пикапа на
мощностях завода в Детройте, который ранее планировали закрыть в
2020 году.

Кроме того, завод готов инвестировать дополнительные 7 миллионов
долларов в развитие данного завода, для того, чтобы в будущем иметь
возможность значительно увеличить выпуск машин.

Также руководители бренда обещают решить возникающие проблемы
лояльными способами, избежав массового сокращения сотрудников, а
также сохранения существующих заработных плат. Что касается выплат,
которые предназначены сотрудникам за переработку, то они будут
осуществлены в ближайшее время в полном объеме.

Сделанное объявление устроило сотрудников завода. Но, несмотря
на это, к своей работе они пока не вернулись.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/31681-zamena-schetok-generatora-vaz-2110/

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115

Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это можно отнести к ремонту генератора, а именно к замене щеток.

Думаю, что не стоит объяснять, что от износа щеток генератора зависит в первую очередь нормальная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля. И если вовремя не произвести их замену, то со временем АКБ разрядится и вам постоянно нужно будет его заряжать.

Ниже будет приведен необходимый перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены щеток генератора:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка торцевая на 8 с трещоткой
  3. Отвертка с плоским лезвием

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

  • Теперь ниже разберем более детально данную процедуру, приведем необходимые фотографии, чтобы весь процесс показать более наглядно.
  • Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора и снять генератор с автомобиля, хотя некоторые выполняют замену не снимая устройства.
  • Открываем крышку, которая является защитным кожухом:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

После этого сразу отсоединяем проводок питания щеток, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Теперь остается только лишь отвернуть два болтика, которые крепят необходимую нам деталь:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

И откручиваем одну гайку ключом на 13, которая находится справа:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Вот практически и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжение и можно приступать к его замене. Стоит отметить, что прежде, чем устанавливать новые щетки, внимательно проверьте снятые: если их длина составляет менее 5 мм, то это говорит о чрезмерном износе и их нужно менять не раздумывая.

Читайте также:  Замена порогов ваз 2110 своими руками: видео

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Цена новой детали на автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115 составляет не более 150 рублей, так что данный ремонт обойдется вам в сущие копейки. Согласитесь, что это лучше, чем новый генератор!

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2110-2114-2115/

Замена щеток генератора

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 мм
  • трещотка или вороток
  • рожковый ключ на 13 мм
  • отвертка с плоским лезвием

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый. Цена новых щеток генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет порядка 300-400 рублей.

Установка данной детали производится в обратной последовательности.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-shhetok-generatora/

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Симптомы

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкцияПодобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкцияЗаменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле.

Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить.

После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-shhetok-generatora.html

Щетки генератора: как снять, проверить износ и длину, отремонтировать или заменить если стерлись и установить, подключение не снимая генератор

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля.

Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла.

  Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору.

Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега.

Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

Читайте также:  Передняя подвеска ваз 2109: схема, ремонт, неисправности

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.  Для того чтобы проверить, какова остаточная  длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько  стёрлась  любая из  щёток  генератора.  Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Где находятся щётки генератора

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения.  Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его.  Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Как заменить щетки на снятом генераторе

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля.

Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя.  Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло.

Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать  контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей.  В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт.

Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин.

Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/shhetki-generatora.html

Как снять генератор ваз 2110

Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.

Статья посвящена вопросам:

  • как снять генератор ваз 2110,
  • как заменить,
  • как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкцияУстройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкцияРасположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

Читайте также:  Датчик детонации ваз 2114: признаки неисправности, диагностика

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция

В полевых условиях необходимо:

  • обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
  • снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
  • открутить, убрать реле – регулятор,
  • обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
  • заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-snyat-generator-vaz-2110.html

Замена щеток генератора Ваз 2106 2107 2109 2110 2114 2115, Калина, Рено Меган 2

Как известно, электродвигателей в обычном автомобиле два – один заводит поршневой агрегат, а второй генерирует необходимый для жизнедеятельности машины электрический ток. Последний, как любой электрический мотор, со временем стареет и ломается. Хотя дело не только в старении. Чаще всего нужна просто замена щеток генератора.

Ведь эти элементы выходят из строя у электродвигателя в первую очередь. Почему это происходит? Вот несколько причин:

  • просто изнашиваются, столь банальная причина встречается чаще других;
  • влажность внутри электрического двигателя, она появляется из-за неаккуратной мойки или проезда глубоких луж;
  • постоянно плохой контакт с якорем;
  • частая работа электродвигателя на предельных режимах.

Диагностировать износ этих деталей, контактирующих с якорем для подачи ему электротока, можно путем замера напряжения на выводах электродвигателя. Если напряжение на выходе снижено или вообще пропало, значит, скорее всего, необходима замена щеток генератора. При их снятии еще смотрят рабочий размер этих концевиков и сверяют с паспортными данными. Если величина ниже нормы, необходимо установить новые детали.

А как произвести данную переустановку, разберем на примере нескольких автомобилей. Также почитайте про замену тросика сцепления приоры и сколько стоит расточка коленвала.

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки – набор;
  • молоток резиновый.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
  2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
  3. Отсоединяем тяговое реле.
  4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
  5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
  6. Открепляем от статора заднюю крышку.
  7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
  8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.

Начинаем.

  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
  2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
  3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
  4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Производим обновление изношенных деталей.
  7. Сборку делаем от обратного.
  • Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.
    Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
  • А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.
  • Нам потребуется приготовить:
  • набор накидных ключей;
  • отвертки крестовую и шлицевую;
  • резиновый молоток.

Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
  2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
  3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
  5. Открепляем статор от задней части электромотора.
  6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка делается по пути назад.

Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Открепить провода от электродвигателя.
  3. Снять клемму цепи возбуждения.
  4. Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
  5. Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
  6. Вот теперь можно переустановить наши детали.
  7. После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.
Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

  1. Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
  2. Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
  3. Извлечь задний кожух.
  4. Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
  5. Собрать всё обратно.

Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.

Починка электромотора у Рено

А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке.

Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа электрического мотора.

  1. Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
  2. На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
  3. Извлекаем пластиковую крышку.
  4. Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
  5. Делаем обновление дефектных деталей.
  6. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110, не снимая генератор: инструкция
По сути, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, повторимся, все электродвигатели устроены одинаково.

Поэтому, например, если производить смену щеток генератора на Форд Фокус 2, придется проделать манипуляции, также аналогичные только что изложенным.

Цена несложной работы

На какую стоимость потянет описанная работа в автосервисах, с учетом снятия всего агрегата с автомобиля, по крупным городам России мы определили, хотя и приближенно. Все данные собранны вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1100 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Екатеринбург 950 – 850 руб.

Цена указана для средней иномарки без демонтажа дополнительных узлов. На Ладах стоимость операции процентов на двадцать меньше.

Вернуться вверх

Итог очевиден: все изложенные технологии по замене щеток у генератора автомобилей различных марок просты и доступны любому автолюбителю, хотя бы немного понимающему в технике, а также устройстве электродвигателя.

Теперь посмотрите видео ремонта вариатора ниссан х трейл и ремонта передней подвески.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/zamena-shhetok-generatora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector