Замена ступичного подшипника ваз 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

  • Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).

  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-podshipnika-stupicy-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2114 2115 2113 замена. Видео и фото инструкция

Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

До конца откручиваем ступичную гайку:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет.

Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Съёмником выпрессовываем подшипник:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  • Не забываем ставить новые стопорные кольца:
  • Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Прочитано раз: 746; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/zadnijj-stupichnyjj-podshipnik-vaz-2114-2115-2113-zamena-video-instrukciya/

Замена ступицы и ступичного подшипника — logbook Lada 2114 2005 on DRIVE2

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.Раз менять, то и ступицу сразу.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

передний ступичный подшипник, пр-во Словакия

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Ступица передняя

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.

Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась.

Затем уже снимаем колесо.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

приступаем к дальнейшим действиям

  • Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука

Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

открутили

И вынимаем стойкуЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

что получилось

  1. Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

вот та самая ступица

  • Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

вообще нет!

Скорей всего это брак.

  1. Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

старая и новая

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

Читайте также:  Пошаговая установка фаркопа на ниву шевроле своими руками: видеоинструкция

купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников

  • И принялись выпрессовывать старый подшипник))

процесс пошел

  1. Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

осматриваем на наличие зазубрин

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

к бою готов!))

  • Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

пошло дело)

  1. После вставляем второе стопорное кольцо

готово

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

новенькая)

  • Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

все собрано

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

та дам!

Всем спасибо за внимание.

Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 125000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/6233935/

Как самому поменять подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114: видео

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий.

Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

    Вид подвески со снятым колесом

  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

    Демонтируем гайку ступицы

  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкцияЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция Демонтируем тормозной диск Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкцияЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция Передний тормозной суппорт снят
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

    Демонтируем шаровую опору

  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

    Вынимаем ШРУС со ступицы

  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.

    Откручиваем крепления стойки к поворотному кулаку

  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.

    Снимаем поворотный кулак со ступицей

  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

    Выпрессуем ступицу с кулака

  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.

    Процесс выпрессовки подшипника

  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.

    Снимаем стопорное кольцо

  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.

    Выбиваем подшипник с посадочного места

  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.

    Можно аккуратно запрессовать и при помощи молотка

  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Оригинал

2108-3103020 – оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Так выглядит оригинальный подшипник уже в ступице

Стоимость составляет 1500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Febest DAC34640037 600
Genoparts GOP 3027 650
Master-sport 2108-3103020-ST-PCS-MS 700
Cx CX 080 750
Finwhale HB311 750
Optimal 801 442 750
PFI PW34640037CS 800
SCT SCP 1306 900
NK 752315 1000
Flennor FR890331 1000
Herzog H10 1205 1200
Pilenga PW-P 9050 1200
Moog LA-WB-11546 1200
SNR R172.03 1500
Trialli CS 745 1500
Coram KTCR008 1500
Patron PBK1306 1700

Ступичный подшипник производства Finwhale

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-delaem-vse-vovremya/

Замена передних подшипников ступицы — Лада 2114, 2004 года на DRIVE2

Привет всем

Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.

  • Итак поэтапно все расскажу как делается.
  • Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((
  • Ну начнем.
Читайте также:  Размер дворников лады гранта: технические характеристики

Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкцияЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  1. Снимаем колеса.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  • Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.
  • Эта та гайка на 30 по середине ступици

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  1. Далее снимаем суппорт.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  • Снимаем пыльник тормозного диска.
  • Снимаем тормозной диск.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкцияЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  1. Далее аккуратно выколачиваем ступицу.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкцияЗамена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  • Со ступицы снимаем кожух от старого подшипника (ну он слетел с подшипника при выколотке)
  • Далее выколачиваем старый подшипник ступицы, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с 2х сторон.
  • И аккуратно выколачиваем старый подшипник. (будьте внимательны не повредите пыльник)

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

  1. Далее забиваем аккуратненько обратно новый подшипник, ставим стопорные кольца и ставим ступицу
  • Также лучше всего заменить шаровые на новые раз уж туда залезли.
  1. Потраченные 6 часов удались на славу))
  2. в обратном порядке собираем все это дело обратно и едем на сход развал)) но я пока его не сделал. да и вроде собирать старался все в обратном порядке, руль не ведет, ну сделаю потом сход развал как деньги будут)

Спасибо за внимание.Если помог и вам понравилось тыкайте пальчик.

Не забываем подписываться. ну и если не жалко добавляем овера))

Цена вопроса: 1 200 ₽

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152981634/

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Замена

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.

Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:

  1. Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
  2. При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.

Таким образом, вам удастся внести корректировки в ходовую часть.

В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:

  • накидные и рожковые ключи;
  • накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
  • ветошь;
  • перчатки.

Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.

После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.

Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.

Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений.

Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы.

Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.

«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10963-zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114 — Ведущий авто портал

В большинстве случаев необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ-2114 возникает по окончании его эксплуатационного ресурса, установленного производителем. Внезапные поломки случаются не слишком часто, поскольку этот элемент обладает высокой прочностью и рассчитан на то, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Тем не менее, если машина в основном эксплуатируется в условиях плохих дорог с большим количеством неровностей, или водитель не слишком бережно относится к своему «железному коню» во время езды, выход подшипника ступицы из строя может наступить значительно раньше установленного срока. Но какой бы ни была причина неисправности, проявляется она одинаково – со стороны изношенного подшипника при движении раздается гул, хорошо слышный внутри авто. Этот признак свидетельствует о необходимости проверки детали и, если нужно, ее замены.

Если же гудение через некоторое время перешло в вибрацию, отдающую в руль и кузовную часть – медлить с заменой нельзя, поскольку этот симптом говорит о крайнем износе элемента. В любой момент при езде он может заклинить, в результате чего произойдет внезапная блокировка колеса, а это вполне может стать причиной серьезной аварии.

Тем не менее, перед тем как заменять передний ступичный подшипник, нужно проверить его и убедиться в том, что неисправность диагностирована правильно.

Существует 2 метода самостоятельной проверки ступичного подшипника.

  • 1.После того, как машина проехала значительное расстояние, следует потрогать рукой металлическую часть колеса, расположенного со стороны доносящегося шума. Если она сильно нагрелась, ступичный подшипник подлежит замене.
  • 2.Выкрутив колесные болты, приподнять машину домкратом и с силой покачать колесо. Если при этом раздается приглушенный звук, следует повторить процедуру с выжатой педалью тормоза (об этом следует попросить другого человека). Полное отсутствие шума говорит о неисправности подшипника.

Используемые инструменты

Чтобы заменить рассматриваемый элемент самостоятельно, потребуется запастись следующим инструментарием:

  • Гаечные ключи, рассчитанные на диаметры «17» и «19».
  • Торцевой ключ «30».
  • Съемник для подшипников.

Порядок замены

В первую очередь следует определиться, стоит ли проводить самостоятельную замену ступичного подшипника.

Если автомобилист не имеет ни опыта, ни навыков в ремонте, и решил выполнить эту процедуру сам с целью экономии – это неверное решение.

Неправильные действия способны усугубить ситуацию, и замену в этом случае лучше доверить специалистам. Наличие же некоторых знаний и определенных навыков позволит человеку выполнить эту работу своими руками.

В этой статье имеются видеоматериалы, в которых подробно показаны все нюансы процедуры, поэтому рекомендуется внимательно их посмотреть. Лишь после этого можно приступать к работе, предварительно определившись, какой способ замены для мастера предпочтительнее. Существует три таких метода, и на каждом следует остановиться подробно.

Читайте также:  Ваз-2110 глохнет на ходу, инжектор

Метод 1

Первый способ хорош тем, что не требует демонтажа поворотного кулака. Это позволяет после завершения процедуры избежать необходимости регулировки сход-развала.

Однако в этом случае не обойтись без съемника, предназначенного для снятия подшипников. К тому же способ этот наиболее неудобен с точки зрения человека, которому придется выполнять эту процедуру в неестественной позе.

Для выполнения работы этим методом машина должна находиться на смотровой яме.

Метод 2

Этот способ предусматривает снятие поворотного кулака, после чего на верстаке производится выпрессовка подшипника. Это неминуемо приведет к нарушению регулировки развала. Чтобы избежать необходимости ехать в сервис после замены подшипника, нужно сделать следующее:

  • Нанести отметки о местонахождении крепежных элементов поворотного кулака и стойки – первая должна указывать на положение болта, а вторая – на положение кулака в стойке.
  • Выкрутить нижние болты.
  • После замены подшипника, выполняя обратную сборку, добиться максимально точного совпадения меток. Кроме того, воспользовавшись этим методом, можно внести в ходовую систему необходимые корректировки, а также произвести проверку состояния деталей.

Метод 3

Этот способ является самым сложным, поскольку при нем демонтаж рассматриваемого элемента производится вместе со стойкой.

Перед тем, как приступать к работе, необходимо исключить возможность самопроизвольного движения машины. Для этого рычаг горного тормоза необходимо вытянуть максимально вверх, а под колеса подставить специальные «башмаки» — противооткатные упоры.

  • Демонтировать стойку, после чего выбить пальцы рулевых наконечников.
  • Выкрутить крепежные элементы, посредством которых верхняя опора фиксируется к кузовной части машины.
  • Выкрутить колесные болты и посредством ключа «13» снять гайку ступичного подшипника.
  • Снять суппорт (для этого понадобится ключ «17»). Чтобы он не повис на шланге, зафиксировать его при помощи проволоки.
  • Демонтировать шаровую и тормозной диск.
  • Выбить ступицу из кулака – это позволит добраться до изношенного ступичного подшипника.
  • Воспользовавшись съемником, произвести выпрессовку заменяемого элемента.
  • Если съемник отсутствует, его роль может выполнить металлическая трубка, обладающая по сравнению с подшипником несколько меньшим диаметром.
  • Место посадки элемента качественно зачистить и нанести смазочный материал. Установить новый подшипник.

Процедура замены закончена. Остается все снятые ранее детали в обратном порядке установить на свои места.

Источник: http://miravto24.ru/zamena_perednego_stupichnogo_podshipnika_vaz_2114/

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот.

Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.

Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/podshipnik-stupicy-na-vaz-2114-instrukciya-po-diagnostike-i-zamene.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector