Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками.
Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо.
Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.
Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:
- мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
- движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.
Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:
- отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
- каким-то образом отключается зажигание;
- пропали холостые обороты;
- засорился топливный фильтр;
- перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.
При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).
Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.
Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:
- один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
- второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.
Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.
Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³).
Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры.
Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.
Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:
- каналы для подачи топлива и воздуха;
- воздушный жиклер;
- электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
- винт количества оборотов;
- регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.
Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.
Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:
- мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
- если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
- у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.
Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.
Что делать, если пропал холостой ход
Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:
- запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
- при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
- если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).
Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.
Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:
- снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
- закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
- при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.
Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:
- при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
- управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
- дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
- останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.
Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.
Влияние подсоса воздуха в топливной системе
Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:
- между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
- из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
- в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
- из-за неисправности самого вакуумного усилителя.
Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.
Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно.
Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза.
Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).
Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:
- неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
- порванная или рассохшаяся диафрагма;
- неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.
Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».
- Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.
Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.
Источник: https://avtobrands.ru/zavoditsya-i-glohnet-vaz-2109-prichiny-neispravnosti-reshenie-problemy/
Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет
В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.
- Признаки неисправности
- —Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.
- — Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .
- — Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.
- Причины неисправности
- Отсутствует топливо в поплавковой камере
- Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.
проверка бензонасоса ВАЗ
Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода
Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.
устройство электромагнитного клапана карбюратора
Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.
“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано
Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы
Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно.На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.
На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода
Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.
приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».
Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)
Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:
- «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
- «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
- При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты
- Примечания и дополнения
- — Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.
- Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
- — Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)
- — Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)
- — Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
- — «Провал» при нажатии на педаль «газа»
- — Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Источник: https://twokarburators.ru/karburatorny-dvigatel-zapuskaetsya-glohnet/
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Наступила зима, а вместе с ней пришли и морозы. В одно такое утро завожу я свой Ваз 2109 с утра, он отлично схватывает, заводится и работает. Я думаю, что все хорошо и собираюсь выйти и очищать машину от снега, но она неожиданно глохнет. Пытаюсь завести, кручу двигатель стартером — даже не схватывает. Проверяю искру, искра есть.
Выкручиваю свечку, а она сухая. Понятно, нет бензина в карбюраторе, наверное игла залипла, или поплавки подморозило думаю. Снимаю шланг подачи и обратной подачи с карбюратора, затыкаю пальцем штуцер обратного шланга и дую ртом в подачу — воздух проходит, значит игла не закрыта и бензин должен проходить в карбюратор.
Остается только топливный насос.
Топливный насос Ваз 2109
Одеваю маленькую пластиковую бутылку на шланг подачи бензина от топливного насоса и кручу стартером. Пусто, насос не накачивает топливо из бензобака в карбюратор. Странно, думаю я, и пробую качнуть ручной подкачкой топливного насоса — качает. Причем хорошо качает. Опять прокручиваю двигатель стартером, топливный насос начал работать.
Далее подобная неприятность, что Ваз 2109 заводится и глохнет повторяется у меня периодически пару раз в неделю. Естественно я этому не очень рад и пытаюсь разобраться в чем же дело. Причем машина как чувствует когда я куда то спешу, или кого-то везу и заводится и глохнет в самые неподходящие моменты.
Это происходит только когда Ваз 2109 не прогрет, после дня на морозе.
Причина того, что Ваз 2109 заводится и глохнет в том, что топливный насос не хочет качать бензин именно на непрогретой машине.
У меня ответ на данную проблему возник рассуждая: «Раз ручная подкачка работает, значит сам топливный насос исправен. Однако почему он не качает сам?».
Как всегда все просто: потому что недостаточен ход толкателя топливного насоса.Плюс от мороза он покрылся инеем и плохо двигается вперед-назад.
Принцип работы толкателя топливного насоса Ваз 2109
Этот толкатель приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу и возвращается назад пружиной. Толкатель топливного насоса продается в любом автомагазине, если Вы визуально видите, что толкатель изношен, необходимо заменить его.
Откручиваем топливный насос Ваз 2109
Снимаем прокладку топливного насоса Ваз 2109
Достаем толкатель топливного насоса Ваз 2109
Вынимаем шток толкателя Ваз 2109
Не покупайте толкатель где попало, например на авторынках и у сомнительных продавцов. Если Вы приобретете некачественный толкатель, то очень скоро столкнетесь с той же проблемой снова. Толкатель топливного насоса Ваз 2109 сделан из качественной стали и практически не изнашивается при эксплуатации.
Знаю случаи, когда люди приобретали толкатель топливного насоса Ваз 2109 на рынке, а потом оказывалось, что это просто гвоздь подходящей длины и диаметра. А если толкатель не изношен, то его ход регулируется подбором уплотнительных прокладок, которые также можно приобрести в магазине.
Нормальный ход толкателя от поверхности прокладки 0.8-1.3 мм.
На Главную
Источник: https://vaz2109.net/dvigatel/vaz-2109-zavoditsya-i-glohnet.html
9 причин почему глохнет ВАЗ 2109
Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка.
Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями.
Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.
Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру.
Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка.
Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.
Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые.
В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре.
Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.
Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры.
Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры.
В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.
На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.
Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/543-9-prichin-pochemu-glokhnet-vaz-2109
По какой причине карбюраторный Ваз 2109 заводится и сразу глохнет
На данный момент, автомобили ВАЗ 2109 являются одними из самых популярных автомобилей отечественного автопрома. Они достаточно дешёвые, и при этом выносливые. Но, не смотря на то, что убить такой автомобиль достаточно трудно, в девятке всё равно могут возникать неисправности. Здесь мы расскажем что делать, если карбюратор в ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.
↑
Причины и проявления
Неисправность карбюратора может проявляться в нескольких факторах поведения автомобиля на дороге. Первым проявлением такой проблемы является ситуация, когда двигатель перестает работать сразу после запуска.
Это происходит без движения авто, даже когда вы не нажимали на педали. Но это обостренное проявление. Иногда двигатель может функционировать вполне исправно, но при этом обороты будут падать при повышении нагрузки.
Причинами таких неполадок могут стать:
- Неправильная подача бензина. Если топливо не достигает поплавковой камеры, появляются такие неисправности;
- Зажигание выключается самостоятельно;
- Проблемы в системе ХХ;
- Засорение топливного фильтра. Иногда его нужно просто заменить;
- Неисправность глушителя, из-за которой выхлопные газы не могут выйти из автомобиля.
↑
Проблемы регулятора холостого хода
Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3.
Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры.
В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.
В систему ХХ входят следующие компоненты:
- Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
- Воздушный жиклер;
- ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
- Винт оборотов;
- Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.
Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой.
Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX.
За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.
Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.
Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.
↑
Неисправности регулятора холостого хода
Если в ВАЗ 2109 заводится и глохнет,то причиной могут стать неполадки в системе холостого хода. Для начала, обязательно посмотрите на электромагнитный клапан. Чаще всего именно он является причиной неисправности.
Чтобы совершить проверку клапана, потребуется запустить мотор на низких оборотах. Он может заглохнуть, потому нужно воспользоваться винтом качества. После этого выдерните фишку провода ЭМГ при работающем двигателе.
Если работа двигателя после этого никак не изменилась, то проверьте напряжение на ЭМГ. Для этого поднесите фишку с проводом к клапану. Должен раздаться небольшой щелчок.
Разумеется, что делать это нужно при выключенном двигателе.
При отсутствии питания, неполадку нужно устранить. Причиной этой неполадки может быть блок управления экономайзером. Проверьте его, и замените при необходимости.
Но может быть и такая ситуация, что напряжение присутствует, а проблема всё равно никуда не делась. В таком случае проверьте клапан.
Для его проверки нужно снять с ЭМГ специальный топливный жиклер. Далее потребуется закрепить провод клапана. Возьмите контакт ЭМГ, и подайте на него плюс. Для этого даже можно использовать аккумулятор. Когда вы подаете плюс, клапан должен сработать. Если он не сработал, значит, вы нашли причину, почему в ВАЗ 2109 заводится и глохнет карбюратор
Но если даже после этих манипуляций холостой ход не появляется, стоит попробовать прочистить некоторые детали в карбюраторе. В частности придется вычистить каналы холостого хода. Это можно сделать при помощи баллончика с сжатым воздухом. Это же нужно сделать из с топливными жиклерами. Это прочистит их от загрязнений.
Одним из главных симптомов неисправности карбюратора является то, что льет. Так называют состояние карбюратора, когда из носика выливается небольшая струйка бензина. Если он исправен, то таких проблем быть не должно.
↑
Неисправности из-за поступления воздуха в топливную систему
Проблема может также произойти из-за неправильной работы топливной системы. В результате её неправильно работы, подача воздуха может увеличиться, что приведет к слишком слабой топливной смеси. Топливо не сможет нормально сгорать в цилиндрах, из-за чего ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.
Причин этой проблемы может быть несколько:
- В первую очередь, это может произойти из-за повреждения карбюратора. Тогда воздух будет подсасываться в области между крышкой и корпусом устройства;
- Из-за того, что нижняя площадка КУ плохо прилегает к коллектору;
- Если нарушается соединение в ВУТ. Это может произойти из-за разрыва шланги;
- Если вакуумный усилитель полностью неисправен.
В первую очередь, потребуется проверить то, действительно ли неисправен вакуумный усилитель. Чтобы это проверить, потребуется просто отсоединить его шланг от впускного коллектора. Далее вам потребуется заткнуть штуцер и запустить автомобиль.
Если проблема заключается в вакуумном усилителе, то это легко можно определить по работе двигателя после проделанных манипуляций. Если он начал работать лучше после затыкания штуцера, значит, проблема действительно заключается в ВУТ.
Если вы видите шипение воздуха в области вакуумного усилителя, или во время нажатия на педаль тормоза двигатель начал терять обороты, значит, проблема заключается в подсосе воздуха. Ещё данная неисправность может возникать в том случае, если пробита диафрагма ЭМР.
Проверьте эту деталь, просто открутив несколько винтов на установленном карбюраторе. При необходимости, её потребуется заменить.
↑
Не исправен насос-ускоритель
Насос ускоритель тоже может приводить к подобным неисправностям. Если вы заметили плохой набор оборотов, выключение двигателя, провалы и другие проблемы, то это значит, что стоит обратить внимание на эту систему.
Основные причины неисправности в девятке:
- Неисправность может возникать в том случае, если распылитель дозируется неверно. Также это может быть из-за засорения канала носика или слоника;
- Проблемы с диафрагмой (разрывы, засыхание);
- Причиной неисправностей может быть то, что флажок ускорительного насоса был неправильно подобран.
На распылителях, которые были установлены с завода, можно заметить два носика. Каждый из этих носиков распределяет топливо по 2 камерам. Это первичная камера, а также вторичная.
Многие мастера считают, что впрыск топлива во вторичную камеру совершенно не требуется. Потому очень часто производится модификация распылителя.
Её суть заключается в том, что оба носика подводятся к первичному каналу.
Тут есть одна особенности. Во время этой модификации, требуется сделать установку трубок при изгибе таким образом, чтобы впрыск правильно проходил в первичную камеру. При правильном впрыске, топливо должно проходить ровно между корпусом карбюратора и заслонкой. Если топливо будет попадать на них, то никакого эффекта не будет.
Чтобы проверить правильность установки, потребуется снять карбюратор. Также с карбюратора потребуется снять верхнюю крышку и заполнить поплавковую камеру. Когда открывается дроссельная заслонка, бензин должен проходить между деталями.
Юрий Веселов
14.01.2019
Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/karbyuratornyj-vaz-2109-zavoditsya-i-srazu-glohnet.html
Ваз 21099 Инжектор Заводится И Сразу Глохнет ~ AUTOTEXNIKA.RU
Почему автомобиль ВАЗ инжектор сходу заводится и глохнет?
Ситуации, когда ВАЗ инжектор сходу заводится, потом здесь же глохнет, появляются довольно нередко. И все остальные по причине бухгалтерской системы впрыска горючего (принудительного типа). Для исправления такой ситуации владельцы авто часто используют подогревающую свечу, однако это не решение проблемы, а лишь временная мера.
Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу после проворачивания ключа в замке зажигания, то почти всегда это показывает на делему в доставке горючего (забит либо работает некорректно бензонасос), или качество применяемого горючего недостаточно развит, и форсунки просто забились.
А заводится автомобиль только на остатках горючего в цилиндрах.
Поиск неисправного компонента
Что нужно, что все-таки необходимо делать, если движок просто запускается, но после чего сходу сбрасывает обороты и глохнет? В начале необходимо проверить наличие нагара на свечках.
Если некоторые модели покрыты слоем нагара, то движок априори не имеет права нормально работать.
Он сначала заводится путем движения стартера, однако сходу после чего тормозит, потому что несколько цилиндров на физическом уровне не имею возможности выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, когда, тоже может выходить из строя по причине таковой задачи.
Так в чем все-таки заключается причина неисправности мотора? Если машина заводится, то, не менее, с искрой что остается сделать нашему клиенту нормально. Другими словами электрика работает как положено.
Будет полезно раскрутить головки и попробовать отыскать те свечки, которые покрыты слоем нагара.
Отчистить их есть вариант с помощью выжигания над газовой конфоркой и очисткой спирта (делать это конечно только когда контакты прохладные).
Сам инжектор тоже может засориться. Так просто не работает подача горючего в камеру сгорания. Следует произвести такие деяния:
- снять блоки и проверить заслонки;
- проверить работу датчиков;
- проверить, работает ли нормально движок при температуре выше 80ºС.
Запускается и сразу глохнет 2109, 21099, 2115, 2114
Машина на прохладную запускалась и сразу глохла. Снял фишку с датчика ДМРВ и машина запустилась. Как вам надоест.
21099 Глохнет
Ранее глохла при нажатии на педаль акселератора, на данный момент. практически сразу после пуска, остальное на видео.
Чем, что сбоить может и сам бензонасос. В инжектор на момент пуска мотора он проворачивается автоматом за счет применения стартера, и потом идет тяга от генератора.
Если один из этих компонент работает некорректно, машина просто будет глохнуть. Тут опять идет речь об остаточном количестве горючего в цилиндрах.
Напротив мотор сходу глохнет, а совместно с его помощью неравномерно работает и стартер, то, скорее всего, неувязка или в персональном компьютере, иначе говоря в замке зажигания.
Следует испытать его сменять на заранее исправный и повторно протестировать работу мотора. На последний случай, просто зажимаются контакты.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Движок может некорректно работать, если сбоит бортовик. В ВАЗ он один отвечает за своевременную подачу горючего, синхронизацию работы форсунки инжектора и свеч зажигания. Когда движок сходу глохнет, то это показывает на несовпадение момента подачи горючего и зажигания топливной консистенции.
Обычно, помогает смена прошивки или восстановление ее до промышленного состояния. Хотя при может просто потребоваться регулировка цикла подачи горючего, дополнительно насыщенности консистенции. В особо сложных ситуациях на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется подменять весь блок ЭБУ либо отключать его, переводя движок в режим работы только от механики.
Надо отметить, что за работу мотора отвечает не только лишь сам ЭБУ, одновременно связка датчиков, которыми регулируется давление в форсунке, насыщенность консистенции, момент зажигания.
Другими словами необходимо проверить и их работу. Хотя, при выявлении неисправности учебника из их числа, должен подаваться сигнал Check Engine на приборную панель.
Так, к примеру, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в этом случае, если ЭБУ просто не получает сигналов от датчиков.
Стоит увидеть, что в модели 2107 как правило компьютер не ставится, однако инжектор без него не работает.
Идентичные задачи появляются тогда и, когда карбюратор синтетически переделывают под инжектор, однако оставляется прежний бортовик.
В персональном компьютере просто меняют прошивку, подключают новые модули, увы необходимо осознавать, что вначале он не рассчитан на схожую работу.
Таким макаром, если карбюратор переделывается, то вкупе с его помощью необходимо поменять и ЭБУ на совместимую модель. Фантазия, ВАЗ позаботился об их выпуске.
Что же понадобится, если инжектор заводится в этом вопросе же глохнет, то главные предпосылки таковой неисправности — нарушения при работе электроники (включая ЭБУ), некорректная работа топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) либо задачи с фильтрованием бензина. Выявить основную причину не составляет заморочек. В последнем случае всегда можно обратиться в центр 100. Увы стоит держать в голове, что любые коррективы в работу бортовика конечно вноситься только при вполне исправном движке.
Источник: https://autotexnika.ru/vaz-21099-inzhektor-zavoditsja-i-srazu-glohnet/
Почему Ваз 2109 заводится и глохнет
Для того чтобы точно ответить на вопрос, почему ВАЗ-2109 заводится и тут же глохнет, нужно знать какой двигатель на него установлен.
Дело в том, что этот автомобиль, большую часть его времени выпуска, комплектовался карбюраторными двигателями, а в последние годы производства «девяток» на него стали устанавливать инжекторные двигатели (2111-80, 11183-20).
В большинстве случаев, виновником такой неисправности, на карбюраторных двигателях бывает система питания.
В момент запуска карбюраторного двигателя топливо в смесительную камеру поступает через систему холостого хода, а требуемым количеством воздуха, для создания богатой горючей смеси, будет управлять пусковое устройство, воздействующее при помощи тяги на воздушную заслонку карбюратора.
Поэтому, поиск данной неисправности, нужно начинать с продувки сжатым воздухом каналов системы холостого хода.
И проверке работоспособности пускового устройства, обратив особое внимание на целостность его диафрагмы, так как именно за счёт её в момент увеличения оборотов коленчатого вала приоткрывается воздушная заслонка, обедняя тем самым горючую смесь, чтобы двигателю не удалось заглохнуть.
На автомобиле ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, состав горючей смеси для его запуска, определяется контролёром (ЭБУ), рассчитывая состав по показаниям датчика содержания кислорода в отработавших газах. Воздуху, в цилиндры двигателя, приходится поступать также как и на карбюраторных двигателях, через систему холостого хода, так как дроссельная заслонка в этот момент закрыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), учитывает его количество, которое должно поступить в цилиндры двигателя, а сигналы датчика, также поступают в контролёр (ЭБУ).
По этим сигналам ЭБУ рассчитывает количество необходимого в данный момент бензина, который должны подать форсунки в цилиндры двигателя.
Но, при появлении первых вспышек топлива в камерах сгорания, обороты коленчатого вала резко возрастают в сравнении с теми оборотами, которые коленчатому валу мог дать стартер.
Поэтому, чтобы двигатель в этот момент не заглох из-за недостатка воздуха в цилиндрах, регулятор холостого хода (РХХ) должен увеличить его подачу в обход закрытой дроссельной заслонки.
Учитывая то, что РХХ является исполнительным устройством, поэтому оно должно также срабатывать по команде ЭБУ в зависимости от сигналов датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который считывает количество оборотов коленчатого вала.
Поэтому, в момент запуска, двигатель «девятки» будет глохнуть в результате отказа или некорректной работы, хотя бы одного из выше указанных устройств.
Поделитесь статьей с друзьями:
Источник: https://helping-auto.ru/vaz/pochemu-vaz-2109-zavoditsya-i-glokhnet/