Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

I — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости: 3 — натяжной ролик или автоматический натяжитель; 4 — задняя крышка рсмия ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

 

ПРИВОД ГРМ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ

Снятие

1.    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

2.    Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя

3.    Снимаем ремень генератора

4.    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый

вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

5.    Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

6.    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

7.    Снимаем шкив

8.    Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня

9.    Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

10.    Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем

Установка Ремня ГРМ Лада Гранта

1.    Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

2.    Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ

3.    Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распрсделительного валов относительно меток. надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем се на шкнв распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4.    Регулируем натяжение ремня

5.    Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6.    Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108.8 Н м (9,9-11,1 кге-м).

7.    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

ПРИВОД ГРМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖИТЕЛЕМ

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем верхнюю переднюю крышку’ ремня привода ГРМ

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3.    Снимаем переднее правое колесо

4.    Снимаем правую часть брызговика двигателя

5.    Снимаем ремень привода генератора

6.    Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмешения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления. Также болт шкива коленчатого вала можно от вернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7.    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

9. Снимаем крышку

10. Снимаем с коленчатого вата 01раничительную шайбу.

11.    Ключом на 15 мм. повернув болт крепления автоматического натяжителя на под-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12.    Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

Установка

1.    Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

2.    Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направление стрелок до совмещения стрелок на нем и ключом на 15 затягиваем болт на нем

4.    Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его. повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вата).

5.    Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завсернув в вал болт крепления шкива). убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6.    После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Adblock
detector