I — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости: 3 — натяжной ролик или автоматический натяжитель; 4 — задняя крышка рсмия ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала
Замена ремня ГРМ Лада Гранта
Снятие
1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
3. Снимаем ремень генератора
4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый
вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.
7. Снимаем шкив
8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем
1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.
2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ
3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распрсделительного валов относительно меток. надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем се на шкнв распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.
4. Регулируем натяжение ремня
5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108.8 Н м (9,9-11,1 кге-м).
7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку’ ремня привода ГРМ
Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя
5. Снимаем ремень привода генератора
6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмешения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.